|
|
N°178, 24 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
McDonald's молодится
И хочет, чтобы забыли его прошлое
Компания McDonald's сегодня запустила в России новые телевизионные рекламные ролики, которые концептуально меняют привычный всем имидж компании. Теперь McDonald's рекламирует не саму продукцию, а активный образ жизни. Новые ролики направлены на продвижение нового слогана: I'm lovin' it. Представители русского McDonald`s не стали навязывать своего варианта перевода слогана, оставив это право потребителю.
I'm lovin' it -- это двухлетний глобальный маркетинговый план компании, который со временем будет действовать во всех 119 странах, где раскинул свою сеть знаменитый бренд. Основа нового маркетингового плана -- пять рекламных роликов. «Это нечто гораздо большее, чем новый слоган или рекламный ролик, -- говорит исполнительный вице-президент и глава глобального маркетингового департамента McDonald's Ларри Лайт. -- Это новое мышление и новый способ сделать наш бренд еще более притягательным для посетителя».
Этот рекламный ход для McDonald's впервые разработало не американское агентство, а мюнхенское Heye & Partner (входящее в DDB Worldwide Communications Group, Inc). «Мы поставили задачу забыть все, что они знали о нас, и создать свежие, оригинальные идеи», -- говорит Ларри Лайт. В результате в рекламе нет ни одного упоминания о еде. Ролики очень динамичные и показывают людей в движении и с отличным настроением. Хамзат Хасбулатов, президент McDonald's в России, говорит, что реализация новой маркетинговой стратегии позволит увеличить количество посетителей ресторанов. В настоящее время в России их число составляет 300 тыс. в сутки при средней стоимости чека от 100 до 200 руб. Кроме того, добавляет он: «Мы хотим идти в ногу со временем, чтобы быть вечно молодыми».
Однако ближайший конкурент, компания «Ростикс», обращает внимание на следующее. "Этот шаг направлен скорее не на увеличение продаж. McDonald's страдает от нападок борцов за здоровый образ жизни. И эта кампания, видимо, направлена на исправление имиджа. Это беда не только McDonald's. Предвзятое отношение сложилось ко всему фастфуду. А новая рекламная кампания покажет, что все зависит от самих людей. Беда скорее не в еде, а в том, что люди перестали двигаться, вести активный образ жизни", -- полагает Валерия Силина, директор по связям с общественностью ООО «Росинтер» (которому принадлежит «Ростикс»).
Кроме рекламы в новую кампанию I'm lovin' it входит и расширение меню, усовершенствование работы самих ресторанов. Хамзат Хасбулатов говорит, что компания будет активно улучшать параметры ККЧ (культура, качество, чистота). Финансовые затраты на новую программу компания не раскрывает.
Екатерина САШЕНКО