|
|
N°178, 24 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Под горячую пробку
За заторы на улицах столицы попало транспортникам и ГИБДД
Последние недели перед выборами мэра столичные чиновники ждут каждого очередного заседания московского правительства как стихийного бедствия. Вчерашнее совещание на Тверской не стало исключением: мэр камня на камне не оставил от Программы развития наземного общественного транспорта, а также пригрозил сделать выводы о том, насколько вообще глава управления транспорта и связи мэрии Александр Беляев способен справляться со своими обязанностями. Под горячую руку мэра попал и начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев.
Справедливости ради следует признать, что у мэра были все основания для недовольства очередным творением столичных транспортников. Вынесенная на заседание программа, по которой транспортники намеревались получить и освоить в общей сложности 2,5 млрд руб., не предполагала никаких мер по улучшению качества обслуживания населения, за исключением установки в автобусах автоматических турникетов. Зато проект постановления предполагал трансформацию «Мосгортранса» из государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением ему права заняться самым прибыльным в столице бизнесом -- вести собственное жилищное строительство на территории, освобожденной от транспортной инфраструктуры.
В своем докладе Александр Беляев пытался обосновать желание самостоятельно строить жилье необходимостью сохранения на транспортных предприятиях ценных кадров -- мол, тогда работникам можно будет предоставлять квартиры по социальному найму. Перспективы превращения ГУП «Мосгортранс» в ОАО вызвали еще больше вопросов. Ведь «Мосгортранс» всегда был планово убыточным предприятием, дотируемым из бюджета. И потому велика вероятность, что после акционирования предприятие по-прежнему останется в собственности города -- кто же купит акции заведомо убыточной компании даже при гарантированной оплате городского заказа. Целью подобного преобразования, по словам Юрия Лужкова, может быть только одно -- совет директоров будущего ОАО хочет получить право самостоятельно назначать себе зарплату. «Я даже об этом и не думал», -- заверил мэра г-н Беляев. Но тот, похоже, не поверил.
Г-н Лужков заявил, что стратегическими задачами столичных транспортников должно быть никак не строительство коммерческого жилья, а, например, повышение качества обслуживания пассажиров и ликвидация пробок на улицах. «Москвичу должно быть удобнее оставить машину на перехватывающей парковке и с тем же комфортом добраться в центр общественным транспортом», -- подчеркнул он. По мнению мэра, для этого следует думать не о турникетах и увеличении сборов, а об уменьшении интервалов и повышении комфорта автобусов, троллейбусов и трамваев. Кроме того, Юрий Лужков призвал транспортников сформулировать свои «официальные требования» к эффективности работы ГИБДД. По мнению г-на Лужкова, сотрудники инспекции сегодня «делают все, чтобы пробки на улицах Москвы увеличивались». По словам мэра, несмотря на то, что Москва выделила средства на современную аппаратуру для быстрой фотометрии ДТП, разбор и фиксация транспортных средств на месте аварии сегодня производится «дедовскими средствами», создавая заторы и собирая огромные пробки.
Александр ГУДКОВ