|
|
N°117, 04 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А была ли сверка?
Железнодорожники и энергетики не понимают друг друга
Необыкновенно противоречивые результаты дала сверка взаимной задолженности, проведенная Министерством путей сообщения и РАО «ЕЭС России». Сотрудники двух ведомств расходятся теперь во мнениях не только по поводу размера задолженности, но и насчет того, была ли вообще проведена указанная сверка.
Осуществить эту операцию договорились главы конфликтующих естественных монополий Николай Аксененко и Анатолий Чубайс на своей встрече 24 августа. Закончить сверку они наметили к 1 сентября.
В День знаний департамент РАО "ЕЭС России" по работе со СМИ отрапортовал, что в скользком вопросе о долгах наконец-то достигнута полная ясность. Согласно распространенному департаментом сообщению, железнодорожники и энергетики договорились, что первые должны вторым 3,2 млрд руб., а вторые первым -- 1,025 млрд руб. Общий баланс, таким образом, получается очень близким к тем цифрам, которые РАО отстаивало с самого начала дискуссии о долгах.
РАО «ЕЭС России» посредством своей пресс-службы подтвердило ранее достигнутые договоренности о постепенном погашении задолженности железнодорожников до 1 апреля 2001 года, о стопроцентной оплате взаимных финансовых обязательств «живыми» деньгами, а также сообщило, что МПС уже внесло в счет своего долга 560 млн руб.
Все это можно было бы расценить как чистую победу энергетиков над оппонентами-железнодорожниками, если бы последние со своей стороны тоже публично признали цифры, распространенные РАО.
Но в пресс-службе МПС корреспондента газеты «Время новостей» 1 сентября заверили, что никакой сверки на самом деле не было, так как РАО не представило министерству необходимых документов. Прессовики-путейцы также затруднились предсказать, когда сверка взаимной задолженности все же состоится.
За день до 1 сентября пресс-служба МПС распространила собственное сообщение по поводу проблемы долгов энергетикам. В нем также упоминается, что два ведомства решили рассчитываться друг с другом исключительно деньгами. Кроме того, МПС сообщает, что РАО "ЕЭС России" обязуется компенсировать железнодорожному ведомству расходы в сумме 416 млн руб., возникшие из-за повышения тарифов на электроэнергию в 2000 году. Относительно своих собственных долгов МПС указывает лишь, что намерено их заплатить, но точной суммы не называет.
Михаил КУКУШКИН