|
|
N°176, 22 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Монтана кофе» идет в гору
Но очень медленно
Компания «Монтана кофе» в прошедшую пятницу открыла в Москве вторую кофейню. Это стало возможным благодаря инвестициям европейских фондов Kremlin AG и Aster Finance. Они приобрели у акционеров «Монтана кофе» миноритарные пакеты. Известно, что Kremlin AG стал владельцем 5% акций. При этом Александр Малчик, президент «Монтана кофе», отмечает, что в руках основных владельцев компании осталось еще более 50% уставного капитала. Оборот компании в 2002 году составил около 2,3 млн долларов.
Компания Kremlin AG была основана немецкими гражданами в 1998 году сразу после российского экономического кризиса. По словам Максима Розенблита, генерального директора Kremlin AG, изначально она работала на российском фондовом рынке, но позднее сосредоточилась на работе в сфере частных инвестиций. На сегодняшний день компания управляет активами в 5 млн долларов.
Основной бизнес «Монтана кофе» -- это импорт, обжарка и расфасовка кофе из Колумбии, Коста-Рики, Гватемалы, Никарагуа, Кении, Эфиопии, Ямайки и Суматры. Компании также принадлежит фабрика по обжарке кофе в Москве. В начале 2002 года «Монтана кофе» решила выйти на рынок сетевых кофеен, открыв рядом со станцией метро «Парк культуры» первую точку площадью 70 кв. м. И уже тогда было заявлено о намерении создать сеть в Москве из 30 кофеен, что требовало порядка 3 млн долл. Однако планы эти по сравнению с темпами завоевания рынка другими сетевыми игроками осуществляются достаточно медленно. Вторая кофейня у метро «Сокольники» открылась только через полтора года. Даже сам г-н Малчик подготовительный период запуска второй кофейни назвал «выстраданным». Но планы «Монтана кофе» от этого не изменились -- они по-прежнему предполагают создание 30 кофеен в течение четырех лет.
Средняя стоимость запуска одной кофейни, по подсчетам г-на Малчика, составляет около 200 тыс. долл. Соответственно, для реализации задуманного проекта понадобится 5 млн долл. Вероятно, владельцам «Монтана кофе» со временем придется лишиться еще какой-то части акций ради развития бизнеса. По крайней мере, тот факт, что в руках владельцев осталось более 50% акций компании, г-н Малчик прокомментировал как ресурс для дополнительного привлечения финансирования. Поэтому, в какую сумму в результате обойдется воплощение проекта в жизнь, предугадать сложно -- кофейный бизнес очень коварный. Эксперты рынка полагают, что развитие сети вне Москвы было значительно выгоднее. Тем более что клиентская база «Монтана кофе» как производителя и продавца свежеобжаренного кофе охватывает более 40 регионов России. Но компания пока только разрабатывает планы по развитию кофейной сети на договоре франчайзинга с другими городами.
Екатерина САШЕНКО