Время новостей
     N°53, 27 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.03.2001
Подарок к юбилею
МПС обещает модернизировать петербургский железнодорожный узел
Министерство путей сообщения (МПС) намерено вложить в железнодорожную инфраструктуру Петербурга 16,8 млрд руб. в 2001--2003 годах. Это глава МПС Николай Аксененко пообещал вчера губернатору города Владимиру Яковлеву. Г-н Аксененко подчеркнул, что 16,8 млрд руб. -- это своеобразный подарок МПС к отмечаемому в 2003 году 300-летию Петербурга. Все эти деньги пойдут на модернизацию петербургского железнодорожного узла. Причем инвестиции будут привлекаться не только из средств МПС, но и за счет пользователей желдороги -- например, морского порта и работающих в нем стивидорных компаний.

Из названной суммы, по словам г-на Яковлева, 5 млрд руб. будет выделено на строительство в Петербурге нового, шестого по счету, Ладожского пассажирского вокзала, который возьмет на себя часть пассажиропотоков северного и московского направлений. 2 млрд руб. будут стоить электрификация и строительство новых путей на станциях Автово и Новый порт, через которые осуществляется связь питерского морского порта с внешним миром -- без их реконструкции порт не сможет увеличить грузооборот. Кроме того, будут строиться новые транспортные развязки и реконструирован Варшавский вокзал.

По словам г-на Аксененко, после проведения этих работ необходимость в новой реконструкции питерского железнодорожного узла возникнет только через 40--50 лет.

А первым подарком МПС к юбилею города станут регулярные рейсы высокоскоростного поезда "Сокол-250", которые начнутся в июле. Министр путей сообщения сообщил, что работа над новым поездом, которую ведет РАО "Высокоскоростные магистрали", близка к завершению. Что неудивительно, поскольку проект строительства новой железнодорожной линии между двумя российскими столицами, ради которого РАО "ВСМ" и было организовано, фактически отвергнут российским правительством. Поэтому РАО может сконцентрировать все свои силы и возможности на единственном оставшемся у него участке работы -- скоростном локомотиве.

Насколько можно понять из слов министра, даже в таких благоприятных обстоятельствах проектирование локомотива идет не самым лучшим образом. «Ситуация с "Соколом" сложная, она нас не устраивает», -- сказал г-н Аксененко. Он тем не менее рассчитывает, что в июле этого года локомотив поступит в коммерческую эксплуатацию.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург