Время новостей
     N°53, 27 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.03.2001
«Трансаэро» сменило крышу
Авиакомпания переезжает в Домодедово
«Трансаэро» в течение месяца покинет Шереметьево. Вчера при большом стечении официальных лиц и прессы руководство авиакомпании объявило, что с 24 апреля будет летать по всем своим внутренним и международным маршрутам из аэропорта Домодедово. Туда же переберутся и ее технические службы.

Причиной такого радикального расставания, по словам председателя совета директоров «Трансаэро» Александра Плешакова, стала невозможность обеспечить в Шереметьево уровень сервиса для пассажиров, который бы соответствовал стандартам, принятым на бортах авиакомпании. А в Домодедово как раз закончилась масштабная реконструкция.

Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров группы компаний «Ист Лайн», которая управляет аэропортом Домодедово, поделился с журналистами: «Мы надеялись, нет, мы мечтали найти такого перевозчика, который сможет поддержать стандарты, заложенные нами в нашу реконструкцию». Ради исполнения своей мечты аэропорт оказался готов на серьезные финансовые уступки новому партнеру. Плешаков сообщил, что в Домодедово ему предложили платить за наземное обслуживание самолетов и заправку на 5--7% меньше, чем с него брали в Шереметьево. Это, по расчетам председателя, позволит сэкономить 4--5 млн долл. в год.

На вчерашней пресс-конференции руководитель департамента Министерства по антимонопольной политике Юрий Сентюрин пожелал «Трансаэро» «надежной крыши в виде аэропорта Домодедово». При слове «крыша» Александр Плешаков и Дмитрий Каменщик посмотрели друг другу в глаза и одинаково широко улыбнулись.

Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Сергей Сутулов находится сейчас в отпуске. В его отсутствие сотрудники аэропорта не смогли достойно ответить корреспонденту газеты «Время новостей» по поводу претензий «Трансаэро». Ранее Сутулов высказывался в том духе, что «Трансаэро», как, впрочем, и все остальные российские авиакомпании, весьма неаккуратно оплачивает услуги аэропорта, а потому отчасти само виновато в его проблемах. Представители «Трансаэро» в свою очередь не смогли вчера точно сказать вашему корреспонденту, завершены ли их финансовые расчеты с Шереметьево.

Однако Плешаков не одинок в своем недовольстве «шереметьевским» сервисом. В ближайшие месяцы это грозит главным воздушным воротам страны потерей новых клиентов. Региональный директор немецкой компании Lufthansa Ульрих Рюгер подтвердил корреспонденту газеты «Время новостей», что рассматривается возможность перехода Lufthansa в Домодедово. До конца года будет принят один из трех вариантов: оставить все как есть, перевести в Домодедово часть рейсов, переехать туда совсем. К смене базы немцев подталкивает именно уровень «шереметьевского» сервиса. Деликатный г-н Рюгер долго подбирал слова, чтобы описать этот сервис, и наконец остановился на выражении «удивительное явление общеевропейского масштаба».

С 30 марта в Домодедово перебирается другая западная компания (правда, не такая крупная, как Lufthansa) -- Air Malta.

Михаил КУКУШКИН