Время новостей
     N°175, 19 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.09.2003
Там, где пехота не пройдет
Создатели фильма «Ограбление по-итальянски» сделали отличную рекламу английской машине
Новая версия «Ограбления по-итальянски» снята по мотивам сценария Троя Кеннеди Мартина, написанного к знаменитому фильму 1969 года. Сохранены основные сюжетные линии, но все остальное переделано. Поскольку, говорит режиссер картины Ф. Гэри Грей, нынешняя аудитория воспитана на новых технологиях. И, хочется добавить, на новых ценностях. В 60-е дух веселого ограбления соответствовал общим левацким настроениям, оправдывающим идею экспроприации, и хорошие воры грабили богатых, а плохие -- обманывали товарищей. В наше время хорош тот, кто умнее, сильнее, дружнее, вот и все. Подлый предатель не потому плох, что подставил, а потому, что подставил грубо и не сумел талантливо распорядиться результатом содеянного.

Поэтому хорошие парни решили его наказать. И использовали для этого все доступные виртуальному киноразвлечению средства -- от немыслимой взрывной техники до самых крутых компьютерных программ. Хорошие парни необычайно умные -- настолько, что понять, как именно они подчиняют себе материальный мир, невозможно. Цель ничто, движение все -- вот слоган этого кино.

Движения действительно хватает. На нереальных скоростях носятся по Венеции моторки, заставляя содрогнуться за судьбу города-музея. Затем настает очередь Лос-Анджелеса, который съемочная группа поставила на уши, организовав многокилометровые пробки. 300 автомобилей, броневики, вертолеты -- все гудело, взрывалось, падало и вертелось. На этом диком фоне 32 машины MINI демонстрировали чудеса увертливости. На экране зритель увидит только три, и они ему наглядно докажут, что мастерство водителя и десять штук супермеханику, который усилит подвески и освободит механизм от кучи лишних деталей, превратят это чудо техники в самый крутой автомобиль на свете. На нем можно: съезжать по ступеням, перемещаться по коридорам особняка, спуститься в метро и проехать по туннелям. Его можно спрятать в кармане, ну или в трейлере, вагоне, квартире. Он развивает любую скорость и только что не летает. Не говорит, и не машет хвостом.

Есть еще одна новая тема -- «долбаные украинцы», которых, оказывается, не только Балабанов считает самой устрашающей мафией Америки. Впрочем, несмотря на окладистую бороду и топор типа секиры, которым угрожает трусливым китайцам главный украинец Машков, славянское сердце доброе, и справедливость они понимают правильно.

В общем удовольствие получить можно, главное -- не искать логики, мотиваций, оснований и прочей психологической дребедени. Рецепт успеха настоящего приключенческого боевика в правильном наборе специй. Шутки, яркие типажи и побольше рискованной погони сдобрят тривиальное мясо любого сюжета, проглотишь и не успеешь задуматься.

Ах да, еще актеры. В фильме занято несколько звезд, самая известная из которых для нас -- Эдвард Нортон (из-за безумного успеха «Бойцовского клуба»), а для мира, скорее, Марк Уолберг, который помимо принесшей ему кинематографическую известность роли в фильме «Ночи в стиле буги» еще и рекламирует продукцию Кельвина Кляйна. Ни тот, ни другой не продемонстрировали особого актерского класса, видимо, потому, что одному пришлось участвовать в головокружительных виражах на вертолете, а другому -- осваивать слалом на MINI. Обоих, очевидно, подташнивало. Зато Мос Деф, сыгравший виртуоза-взрывника, на съемках впервые получил водительские права. Вот вам и польза.

Кстати, как сообщает MDB, Квентин Тарантино, который теперь редко смотрит кино, этот фильм посмотрел, и ему понравилось.

Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино