|
|
N°174, 18 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Японка" для капитана
Экипаж российского судна обвиняется в контрабанде автомобилей
В среду в порту Отару на острове Хоккайдо японские спецслужбы арестовали капитана и пятерых членов экипажа российского судна "Ленинградская". Им инкриминируется участие в контрабанде дорогих угнанных машин. Полиция уже предъявила команде сухогруза обвинение.
Судно было задержано в территориальных водах Японии две недели назад кораблями управления безопасности на море. Полицейские не скрывали, что располагают информацией о незаконных операциях моряков с угнанными в различных портах джипами. На корабле был проведен обыск и изъяты судовые документы. Стражи порядка сообщают, что в августе экипаж с одобрения 56-летнего капитана Анатолия Зеленева попытался вывезти в Россию угнанный в Саппоро автомобиль, не регистрируя его на таможне.
Полиция быстро вышла на след похитителей, но сажать их за решетку не торопилась. План состоял в том, чтобы выйти на след контрабандистов, и за всеми перемещениями внедорожника следили агенты. В результате в поле их зрения и попали моряки с "Ленинградской".
По данным УВД Приморского края, контрабанда краденых японских автомобилей в Россию стала одним из самых распространенных видов подпольного бизнеса. Причем местные власти убеждены, что всплеск нелегального импорта стал следствием предпринятых правительством мер по ограничению ввоза подержанных иномарок в нашу страну.
Японская полиция все жестче реагирует на это. 9 июля японцы арестовали капитана и еще одного члена команды российского грузового судна «Эпсилон-1» при попытке погрузить на борт четыре машины, числящиеся в угоне. Еще раньше судом Ниигаты за угоны автомобилей к полутора годам тюрьмы был приговорен россиянин Александр Ратников. По сообщениям японской прессы, если еще десять лет назад наши бандиты пользовались в Японии услугами местных угонщиков, то теперь часто действуют самостоятельно.
В то же время для японской полиции, расследующей такие дела, существует непреодолимая преграда в виде госграницы. Россияне, имеющие отношение к контрабанде машин, уезжают из Японии еще до того, как сыщики нападут на их след. "Боссы международных преступных групп находятся вне Японии", -- заявил один из руководителей полицейского управления Отару.
Пока известен только один случай, когда угнанная в Японии и вывезенная в Россию машина вернулась владельцу. 20 августа сотрудники Дальневосточной оперативной таможни вернули страховой компании Sony Insurance Inc угнанный в Саппоро джип Toyota Land Cruiser Prado. Довести это дело до суда удалось только потому, что страховая фирма оперативно направила на Дальневосточную таможню заявление о возврате автомобиля и оригиналы всех документов, подтверждающих право собственности. Из-за отсутствия этих бумаг большинство дел, возбужденных таможенниками в таких ситуациях, не удавалось расследовать до конца.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток