|
|
N°172, 16 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще одна Капотня
Может появиться в Московской области
ЛУКОЙЛ может построить нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Московской области. Правда, окончательного решения пока не принято -- в течение 2004 года компания должна подготовить технико-экономическое обоснование проекта и только тогда определиться с вопросом, стоит ли его начинать. Однако если ЛУКОЙЛ все же одобрит план строительства, у Московского НПЗ появится сильный конкурент, тем более что мощности предприятий будут сопоставимы.
Как указывается в официальном сообщении ЛУКОЙЛа, будут подготовлены «технико-экономические соображения о возможном строительстве НПЗ» мощностью 9 млн тонн в год. Какую часть Московской области могут осчастливить новой Капотней, в компании тоже пока не знают.
При этом возможностью строительства НПЗ планы ЛУКОЙЛа в московском регионе не ограничиваются. Так, вчера стало известно, что компания инвестирует 60 млн долл. в строительство 50 автозаправочных станций (АЗС) в Подмосковье. Это обязательство содержится в дополнительном соглашении, которое вчера подписали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и губернатор Московской области Борис Громов. Теперь правительство области окажет нефтяной компании содействие в выделении земельных участков под заправки и нефтебазы, а ЛУКОЙЛ обещает привлекать, насколько это возможно, к строительству и проектированию заправок местные компании.
При этом 50 заправок не полностью удовлетворяют амбиции ЛУКОЙЛа. Как заявил вчера г-н Алекперов, в перспективе в московском регионе планируется построить 300 АЗС, что позволит компании занять 15--20% московского рынка. Пока же, как указывается на сайте ЛУКОЙЛа, в столице и области у него только 32 станции.
По мнению аналитика ИК «Атон» Тимербулата Каримова, если компания все же решит строить завод, то, в зависимости от глубины переработки нефти, он обойдется ей как минимум в 500 млн долл. Что же касается столичного рынка нефтепродуктов, то, по мнению аналитика банка «Зенит» Евгения Суворова, сейчас столичный рынок уже поделен, так что ЛУКОЙЛу придется на нем довольно тесно. Правда, как недавно заявили газете «Время новостей» в Московском топливном союзе, объединяющем владельцев АЗС, около 30% московских заправок пока еще не принадлежит вертикально интегрированным компаниям.
Денис РЕБРОВ