|
|
N°171, 15 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Возвращение Красного Барона
В домашней гонке премьер «Феррари» прервал серию неудач
Михаэль Шумахер одержал победу в гонке на «Гран-при Италии» и сохранил свое лидерство в личном зачете чемпионата мира. Вслед за немцем финишировал его главный соперник в борьбе за чемпионский титул Хуан Пабло Монтойя, а третье место на домашней трассе «Феррари» занял Рубенс Баррикелло.
Чемпионат подходит к концу, и теперь каждый этап превращается в гонку на выживание. Конечно, это касается только пилотов, сражающихся за чемпионскую корону. Хотя и для некоторых гонщиков из команд, которые уже ни на что не претендуют, также не все стимулы потеряны: они ведут тяжелую битву за место в «Формуле-1» -- ведь не у всех имеется подписанный контракт на будущий год.
Неожиданно еще до старта из борьбы выбыл Ральф Шумахер. Попав на прошлой неделе здесь же в серьезную аварию на тестах, пилот «Уильямс» нашел в себе силы выйти на пятничные тренировки и первую квалификацию, но уже в субботу утром немец понял, что не сможет провести за рулем гоночного автомобиля полноценной гонки, и его заменил тест-пилот команды Марк Жене. Испанец, чье имя уже начали забывать, сразу напомнил о себе, долгое время лидируя в квалификации. И только когда на трассе появились лидеры, Жене отодвинули на пятое место. А поул выиграл Михаэль Шумахер, который последний раз стартовал с этой позиции аж 18 мая на «Гран-при Австрии».
После скандала с покрышками «Мишлен» у команд, использующих французскую резину, имелись опасения, что подготовленные к «Гран-при Италии» новые, более узкие шины окажутся хуже предыдущих. И к тому же под новые размеры колес пришлось наспех подгонять аэродинамические элементы машин, что могло значительно сказаться на их скоростных качествах. Главными пострадавшими в этой ситуации могли быть «Уильямс» и «Макларен», ведущие напряженную борьбу с «Феррари» за победу в личном зачете и Кубке конструкторов. Квалификация показала, что хотя бы в течение одного круга английские машины не уступают в скорости итальянским. Чтобы избежать любых подозрений в нарушении регламента, судьи проверили шины как до старта, так и после финиша.
Старт гонки украсили сражение колесо в колесо Шумахера и Монтойи и прорыв с шестого места Ярно Трулли. Колумбиец чуть было не оттеснил машину Шумахера на обочину в первой связке поворотов, но нервы пятикратного чемпиона оказались крепче, и он не уступил свое место. А Монтойя, не прорвавшись вперед, едва не потерял и второе место. Трулли уже выбирал момент для обгона, когда его «Рено» потерял скорость, а потом и вовсе остановился. Для французской конюшни старт выдался просто кошмарным. Второй пилот команды Фернандо Алонсо уже на первом круге вынужден был посетить боксы: стартуя с последнего места, он зацепил заглохший «Минарди» Йоса Ферстаппена, повредив носовой обтекатель. Трудно было предположить, что, вернувшись на трассу, молодой испанец не только финиширует, но и наберет одно очко.
Из претендентов на корону окончательно выпали Дэвид Култхард с Рубенсом Баррикелло. Шотландец сошел с дистанции за шесть кругов до финиша -- отказал двигатель. Бразилец хоть и занял третье место, но набранных очков ему уже не хватит, чтобы продолжить преследование лидеров. Но все же он получил благодарность от руководства команды за то, что не позволил обогнать себя Кими Райкконену. Приехавший на финиш четвертым пилот «Макларена» отстает теперь от Михаэля Шумахера на 7 очков.
Сам же премьер «Феррари» довольно долго ощущал давление со стороны Монтойи. Хотя колумбиец ни разу после стартовой схватки так и не смог подобраться к лидеру достаточно близко для обгона, но соверши тот малейшую ошибку, и на финише гонщики стояли бы в другом порядке. И все же Михаэль Шумахер одержал важную победу, прервав безвыигрышную серию из пяти гонок.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». Гран-при Италии. 1. М. Шумахер («Феррари»)-- 1 час 14 мин. 19 сек., 2. Монтойя («Уильямс») -- отставание 5 сек. 3. Баррикелло («Феррари») -- 11. 4. Райкконен («Макларе»н) -- 12. 5. Жене («Уильямс») -- 27. 6. Вильнев («БАР») -- 1 круг. 7. Уэббер («Ягуар») -- 1круг. 8. Алонсо («Рено») -- 1 круг. Личный зачет. М. Шумахер -- 82 очка, Монтойя -- 79, Райкконен -- 75, Р. Шумахер («Уильямс») -- 58, Баррикелло, Алонсо -- по 55, Култхард («Макларен») -- 45. Кубок конструкторов. «Уильямс» -- 141 очко, «Феррари» -- 137, «Макларен» -- 120, «Рено» -- 79.
Дмитрий СИТНИК