|
|
N°52, 26 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Правительство не хочет делиться портами
Пуск первого угольного терминала в Усть-Луге может быть сорван
Позиция правительства задерживает строительство крупнейшего на Балтике угольного порта. Это вынужден был признать в беседе со строителями находившийся в Санкт-Петербурге вице-премьер Виктор Христенко. Однако он пообещал: «Правительство сконцентрируется на вопросе строительства в Усть-Луге угольного терминала, так как мы заинтересованы в новом экспортном коридоре для угля".
Между тем в бюджете нынешнего года на нужды Усть-Луги, по данным гендиректора "Компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита, заложено всего 75 млн руб., что крайне мало. Как привлечь деньги на угольный терминал, знает кузбасское предприятие "Шахта Соколовская" (она владеет 49% акций ОАО "Ростерминалуголь" и в основном финансирует строительство угольной гавани). На 4 апреля назначено внеочередное собрание акционеров "Ростерминалугля", на котором будет рассмотрен вопрос о дополнительной эмиссии акций компании.
По словам гендиректора "Ростерминалугля" Андрея Симонова, "есть два инвестора, готовых выложить за пакет акций 15 млн долл.". Однако Симонов опасается, что проведение допэмиссии будет заблокировано вторым акционером "Ростерминалугля" -- Минимуществом, которому принадлежит 51% акций компании. Как считает Симонов, государство должно "подвинуться", пустить новых инвесторов и согласиться на уменьшение контрольного пакета до блокирующего. Минимущество, заявляет Симонов, на это не согласно, а финансировать стройку сообразно пакету в 51% тоже не спешит.
Первому терминалу (угольному) Усть-Луги не хватает сущей малости -- 450 млн руб. Именно столько государство должно выделить на объекты общепортовой инфраструктуры: системы навигации, железную дорогу, морской канал. Компания "Балтдрага", подрядчик строительства канала, затормозила работы с начала года из-за того, что из 42 млн руб., причитающихся ей за проведенные в прошлом году работы, она получила лишь 10 млн.
Валерий Израйлит заявил, что из-за отсутствия 32 млн руб. и приостановки строительства канала "есть реальная угроза срыва сроков ввода в строй угольного терминала". Его запуск запланирован на осень нынешнего года.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург