|
|
N°168, 10 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бизнес на язвенниках и трезвенниках
Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) объявила вчера о приобретении «Целебного источника», производящего минеральную воду «Ессентуки», и «Гейзера» с принадлежащими ему скважинами знаменитой минеральной воды. Сумма сделки составила около 4,1 млн долларов.
ООО «Целебный источник» (Ессентуки) было создано в январе 1998 года для розлива и реализации природных минеральных вод. Завод находится в курортной зоне города непосредственно на месте добычи воды (ул. Гааза). Но разливать «Ессентуки» под номерами 4, 17 и 20 «Родниковая» компания начала только с июля 2000 года. ООО «Гейзер» -- наследник советских «Ессентуков» -- является собственником скважин.
Приобретения соответствуют стратегии компании на расширение присутствия на рынке минеральных вод. Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили отмечает, что это направление имеет хорошие перспективы, поскольку потребление минеральной воды в России пока едва превысило 10 литров на человека в год. В то же время в Западной Европе этот показатель составляет 108 литров, а в странах Восточной Европы -- 20 литров. Помимо «Ессентуков» в портфеле ВБД есть еще марка «Заповедник Валдай» среднего ценового сегмента, производство которой было начато в марте этого года в Новгородской области. А через некоторое время, по словам Михаила Кондырева, исполнительного директора ООО «ВБД Минеральная вода», воду под этим брендом компания тоже будет производить в Ессентуках. «Скорее всего, бренд «Заповедник» мы сделаем зонтичным и будем разливать воду, например, под марками «Заповедник. Кавказ», «Заповедник. Бештау», «Заповедник. Урал», «Заповедник. Алтай» и так далее. Но это пока еще рабочие названия», -- пояснил Михаил Кондырев.
Отмечая привлекательность рынка минеральной воды, Давид Якобашвили указывает на большую конкуренцию на нем. В настоящее время в России зарегистрировано около 1 тыс. наименований минеральных вод, в том числе более 150 на Северном Кавказе. Только за последние три года в этом регионе выдано более 200 разрешений на производство минеральной воды. На территории Кавказских минеральных вод «Ессентуки» производят порядка десяти компаний. И это абсолютно законно. По словам Вадима Алтаева, заведующего лабораторией минеральной воды ВНИИ пивоваренной и безалкогольной промышленности, законодательство разрешает использовать эту марку всем компаниям, разливающим воду в Ессентуках, но под разными номерами. А вот «Ессентуки» под номерами 4, 17 и 20 теперь принадлежат ВБД, которая получила это право от «Целебного источника».
«Приобретая такую сильную торговую марку, мы прежде всего гарантируем нашим потребителям качество настоящих «Ессентуков», обладающих лечебным эффектом, -- подчеркнул Сергей Павлов, директор по маркетингу «ВБД Минеральная вода». -- Наши «Ессентуки» -- единственные, соответствующие ГОСТу».
«Ессентуки» от ВБД будут выпускаться в темно-зеленой стеклянной бутылке емкостью 0,5 л с завинчивающейся крышкой. А ее цена в рознице составит 17 руб. Сейчас мощности «Целебного источника» загружены примерно на одну треть -- в сутки выпускается 40--50 тыс. бутылок. Михаил Кондырев планирует полностью загрузить производство в ближайшие два года.
Сейчас в компании заняты выбором рекламного агентства для широкомасштабной кампании. Рекламный бюджет под этот бренд в ВБД не раскрывают, однако отмечают, что он будет не меньше, чем у конкурентов.
Екатерина САШЕНКО