|
|
N°51, 23 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подарок к юбилею
Спецстрой России больше не считается незаконным вооруженным формированием
В четверг на заседании российского правительства были рассмотрены поправки к федеральному закону «Об оружии». Если они будут утверждены еще и Госдумой, то в России станет одним незаконным вооруженным формированием меньше -- из их числа можно будет смело исключить Федеральную службу специального строительства, являющуюся на сегодняшний день самым крупным из них. Как это ни парадоксально, но Спецстрой до сих пор не фигурировал в перечне федеральных органов исполнительной власти, «имеющих на вооружении боевое стрелковое и холодное оружие». Хотя самим этим оружием располагал в изрядных количествах.
Принятый в декабре 1996-го закон «Об оружии» подправляют уже не в первый раз. В прошлом году в него пришлось вносить дополнение, определяющее права на оружие сотрудников службы спецобъектов при президенте, а еще до этого список был расширен за счет работников прокуратуры, некоторых категорий сотрудников МИДа, Российской академии наук и даже сотрудников «организаций, занимающихся оленеводством и коневодством». Однако по сравнению со Спецстроем все это были сущие мелочи, ведь Федеральная служба специального строительства -- одно из крупнейших военизированных ведомств страны, штатная численность которого установлена президентским указом от 1 августа 2000 года на уровне почти 15 тысяч военнослужащих! В соответствии с утвержденным положением Спецстроя они сведены в «инженерно-технические полки и другие воинские части» и выполняют свои задачи «в соответствии с требованиями общевоинских уставов вооруженных сил Российской Федерации». Но при этом абсолютно не имея право на оружие. Даже для охраны личного штандарта, который Владимир Путин вручил в Кремле начальнику Спецстроя генерал-полковнику Николаю Аброськину в нынешнем январе.
Возврат оружия стал своеобразным подарком Спецстрою к его полувековому юбилею, который это ведомство будет отмечать на будущей неделе. Спецстрой появился на свет в соответствии с постановлением Совмина СССР от 31 марта 1951 года. Тогда он назывался Главным управлением специального строительства, однако более был известен как «ведомство Берии». Ведь его главной задачей было срочное развертывание систем противовоздушной обороны Москвы и Ленинграда, работы по созданию которой лично курировал Лаврентий Берия. Впоследствии Спецстрой был брошен на возведение объектов национальной противоракетной обороны и стратегических ядерных сил, параллельно участвуя и в создании крупнейших объектов ВПК: спектр его работ был весьма широк -- от космического Центра управления полетами, до Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (крупнейший в мире производитель титана).
О нынешних задачах Спецстроя известно крайне мало -- программы этого ведомства имеют высшие грифы секретности. Согласно подписанному Путиным положению «О Федеральной службе специального строительства РФ» она «осуществляет организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи». Однако о каком «прикрытии» идет речь и что означает загадочное «восстановление взаимоувязанной сети связи», военные наотрез отказываются говорить.
Юрий ГОЛОТЮК