|
|
N°168, 10 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без связи
Михаил Касьянов успешно дебютировал на венгерском рынке
Несмотря на то что визит премьер-министра России Михаила Касьянова в Венгрию по всем политическим и коммерческим параметрам прошел вполне безупречно, все же случилось одна неувязочка. Представители российской делегации и прессы внутри Венгрии не имели хоть сколько-нибудь доступной мобильной связи. Нет, роуминг был безупречен. И «Би Лайн» и МТС на Москву работали бесперебойно. Но если их абоненты пытались в Будапеште связаться между собой, немедленно следовал отказ. В итоге некоторые дипломаты даже начали шутить, что отсутствие связи между абонентами внутри российской делегации буквально происки венгерской барабашки в ее оппозиционном виде. Все это происходило на фоне подписания мажорного соглашения между министерствами связи России и Венгрии о сотрудничестве в области связи и информатизации. Видимо, таким образом эта самая барабашка давала понять всю важность подобного соглашения.
Вчерашний день у г-на Касьянова прошел под лозунгом: «Даешь дорогу взаимному экспорту». Обсуждая с представителями венгерских деловых кругов перспективные проблемы развития взаимных капиталистических отношений, г-н Касьянов в первую очередь затронул тему экспортно-импортного финансирования. Российский премьер хотел знать, через какие точно кредитные организации Будапешт готов гарантировать проекты, поддерживаемые венгерским правительством. Венгры ответили Михаилу Касьянову, что очень любят «кэш». Но помимо шуток они объяснили, что их Эксимбанк будет работать только на поддержку экспорта. Что же касается импорта, у венгров есть для этого Банк развития.
Интересы российского бизнеса представители многочисленных российских компаний также пытались отстоять на нынешних переговорах. У российских предпринимателей велик интерес к международным тендерам, которые нынче проводит Будапешт. Прежде всего речь идет о трех тендерах в области метростроя. Сегодня Венгрия заключила довольно выгодное соглашение с Европейским инвестиционным банком в этой сфере на сумму 1,2 млрд долларов. И российские компании готовы не только поставлять вагоны для будапештского метро, но и принять участие в его реконструкции и строительстве новых очередей.
Вера КУЗНЕЦОВА, Будапешт