|
|
N°51, 23 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трамвайная конверсия
На «Уралтрансмаше» начато серийное производство трамваев
На этой неделе в Екатеринбурге началось промышленное производство трамваев. Главной производственной площадкой стал оборонный завод «Уралтрансмаш», известный своими самоходными артиллерийскими установками.
Первая серийная партия составит всего шесть машин, но оборонщики обещают выпускать по 400 трамваев в год. Общая стоимость проекта -- 15 млн долл. Планируется, что все затраты окупятся через четыре года.
Конструкторскую разработку проекта вел государственный ракетный центр «КБ машиностроения им. Макеева» в Миассе Челябинской области. Сегодня в проекте участвует более 10 оборонных предприятий России. Изначально планировалось сделать трамвай полностью из отечественных комплектующих, но не получилось. Участвовать в проекте позвали немцев.
Заявки на покупку трамваев уже поступили из Москвы, Казани и даже Киева. Но первые шесть машин останутся на Урале, в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где износ трамвайного парка -- 80%.
Уральскому трамваю дали имя «Спектр» («Совместное производство екатеринбургского трамвая»). Как утверждают специалисты, у него есть несколько существенных преимуществ перед чешскими «Татрами», которыми сегодня на 90% обеспечен российский транспортный парк. Двигатель «Спектра» потребляет на треть меньше электроэнергии. Управление полностью компьютеризировано. Трамвай имеет более плавный ход и торможение, к тому же он теплее. Наконец, «Спектр» максимально удобен для передвижения на нем инвалидов: низкий пол, оборудование для транспортировки колясок.
Опытный образец «Спектра» вышел на улицы Екатеринбурга еще летом прошлого года, по ночам наматывая километры. В торжественные дни в него охотно набивались местные чиновники. Поездка на первом уральском трамвае стала обязательным пунктом в программах многих высоких гостей из столицы. Затем «образец» долго катался с обычными пассажирами, стремясь набегать положенные по испытанию 20 тыс. км.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург