Время новостей
     N°165, 05 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.09.2003
Чартерный лидер сошел с маршрута
Авиакомпания AJT лишилась сертификата
Одна из наиболее активных в прошлом российских чартерных авиакомпаний AJT International лишилась права летать. Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) отозвала у нее сертификат эксплуатанта -- основной документ авиатранспортного предприятия. Радикальное решение принято из-за тяжелого финансового положения AJT. Руководство авиакомпании вчера уклонилось от комментариев по поводу сложившейся ситуации.

Компания AJT была основана в 1992 году и специализировалась на чартерных рейсах по популярным туристическим направлениям: в Турцию и Испанию летом, в Таиланд -- зимой. На этих маршрутах AJT эксплуатировала самые вместительные российские лайнеры Ил-86. Четыре такие машины она использовала на условиях долгосрочной аренды и по мере необходимости заимствовала у других компаний дополнительные самолеты. В 2000 году, на пике своей активности, AJT обеспечивала 15% кресел, предлагавшихся на российском рынке чартерных авиаперевозок, и уступала по этому показателю только «Аэрофлоту».

Но после того как с весны 2002 года воздушное пространство Евросоюза закрылось для Ил-86, у AJT стали накапливаться проблемы. В этом сезоне компания выполняла не более двух--трех международных рейсов в неделю (вместо 14 в прошлом году). Как вчера сообщил Интерфаксу анонимный источник в ГСГА, проведенная государственной службой проверка установила, что авиакомпания накопила около 249 млн рублей долга, в том числе перед европейской аэронавигационной службой Eurocontrol и перед воронежским авиазаводом ВАСО, у которого AJT арендует самолеты. По сведениям из того же источника, ВАСО из-за долгов уже отказался обслуживать эти воздушные суда.

2 сентября AJT не получила от ГСГА разрешения выполнить запланированный на этот день рейс Москва--Анталья. AJT сумела оперативно договориться с другой чартерной авиакомпанией -- «Континентальные авиалинии», которая и доставила пассажиров сорвавшегося рейса по назначению. На следующий день ГСГА лишила AJT сертификата эксплуатанта.

Такому наказанию AJT уже подвергалась в марте этого года. Тогда «отлучение от неба» продолжалось около месяца. В принципе и на этот раз ГСГА может быстро пересмотреть свое решение. Однако финансовое состояние авиакомпании, согласно циркулирующим на рынке слухам, незавидное.

Меньше месяца назад в AJT сменился генеральный директор. Этот пост занял Александр Мавроди (не путать с известным строителем финансовых пирамид). Вчера ни в офисе самой AJT, ни в офисе ее управляющей компании «Аэротранс», где находится рабочий кабинет г-на Мавроди, корреспонденту газеты «Время новостей» застать нового гендиректора не удалось. Все остальные старшие менеджеры, как пояснил не представившийся сотрудник AJT, также были «в отъезде».

В Шереметьево, где базируется AJT, газете «Время новостей» сообщили, что рейсов этой авиакомпании в планах аэропорта не значится.

Михаил КУКУШКИН