Время новостей
     N°166, 08 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.09.2003
Трансляция бодрости
В Ленкоме прошел сбор труппы
Театр официально отсчитывает 77-й сезон, но этот год для Ленкома -- юбилейный. Тридцать лет назад сюда пришел Марк Захаров и поставил сочиненный вместе с Юрием Визбором «Автоград XXI» -- то есть именно тогда Театр имени Ленинского комсомола выбрал тот художественный маршрут, по которому движется до сих пор. И соответствующий темп движения.

Сбор труппы продолжался всего 45 минут, и за это время Ленком успел многое. Звезды продефилировали перед телекамерами, артистов с началом сезона поздравил председатель московского комитета по культуре Сергей Худяков, Олег Янковский вручил денежки лауреатам ежегодной премии Международного театрального фонда имени Евгения Леонова. Этот фонд, созданный на средства благотворителей, именно Янковский и возглавляет, а премии по итогам сезона присуждаются двум артистам и одному из цехов театра. В этот раз были награждены Мария Миронова и Александр Абдулов за роли в спектакле «Плач палача» и машинный цех театра, управлявшийся со сложными конструкциями Олега Шейнциса в том же самом спектакле.

В выступлении Марка Захарова, пересыпанном шутками-прибаутками (пообещал встать на выходе и обязательно поцеловать каждого пришедшего журналиста), были соблюдены фирменные ленкомовские рецепты. Трансляция бодрости, успешности, самоиронии и чуть-чуть печали.

Худрук поздравил принятых в труппу новичков, помянул добрым словом киевские и петербургские гастроли («Что приятно и неожиданно, они закончились благополучно») и сообщил о ближайших двух премьерах сезона. Эстонский режиссер Эльмо Нюганен, прославившийся постановкой стоппардовской «Аркадии» в БДТ, выпустит «Месье Амилькар платит» Ива Жамиака -- пьесу явно бенефисную, предназначенную для Олега Янковского, у которого в этом сезоне тоже будет юбилей. Сам же Марк Захаров поставит «Последнюю жертву» Островского, репетировать которую начали еще в прошлом сезоне.

И как всегда в спектаклях Марка Захарова, в финал было добавлено немного грусти, а затем она была смыта звуковым ударом. Худрук понадеялся на «лучшее будущее, где мы будем беречь друг друга и нам будет интересно». А потом добавил: «Все интересное у нас начинается с повышенных децибелов». И музыка грянула так, что в ушах зазвенело.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр