|
|
N°164, 04 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Достали
Крупнейшие компании Рунета объявили войну спаму
Ведущие игроки IT-рынка России вчера объявили о создании Национальной коалиции против спама. Московское представительство Microsoft, Rambler, Mail.ru, Golden Telecom, Subscribe.ru, «Лаборатория Касперского» и «Ашманов и партнеры» намерены уже этой осенью внести на рассмотрение в Госдуму ряд поправок в законодательство, а также начать судебные разбирательства с некоторыми спамерами. Легальные участники IT-рынка оценивают рынок спама в 2--3 млн долл., тогда как сами спамеры скромно придерживаются суммы в 600--700 тыс. долл.
Последнее время спам приносит значительные неудобства практически всем пользователям Интернета. В России, по оценкам экспертов, насчитывается от 10 до 15 млн электронных адресов, что значительно превышает количество пользователей Интернета. Если не брать в счет зарубежный спам, то, по подсчетам экспертов, ежедневно в рассылки попадает 200--300 новых сообщений. По мнению специалистов Национальной коалиции против спама, в основном к спаму в качестве рекламы прибегает мелкий и средний бизнес. Учитывая, что в отличие от обычной рекламы спам стоит чрезвычайно дешево, заинтересованность в нем начинающих бизнесменов вполне понятна. Но такой вид директ-мейла не только неэтичен, но и наносит IT-компаниям материальный ущерб.
«По оценкам Rambler, только в прошлом году он составил порядка 200 млн долл., -- заявил Иван Засурский, заместитель гендиректора интернет-холдинга Rambler. -- 85% пользователей почтовой системы Rambler в ходе нашего опроса однозначно высказались в пользу принятия мер против рассыльщиков спама, при этом большая часть пользователей предлагают закрыть спамерам доступ в Интернет. Есть также предложения судить за вторжение в частное пространство и за уклонение от уплаты налогов».
По мнению Кирилла Чистова, представителя компании Subscribe.ru, нет причин, ради которых можно терпеть спам. «Например, баннеры и прочие рекламные блоки стоит выносить ради полезного содержания или актуальных новостей, ТВ-ролик -- ради просмотра фильма, радиоролик -- чтобы послушать музыку, -- говорит г-н Чистов. -- У спама просто нет позитивной стороны для его получателя».
Из-за спама начинает страдать и репутация почтовых сайтов, поэтому они сейчас изо всех сил борются с его рассыльщиками. Так, по словам представителя Mail.ru Татьяны Желонкиной, ежемесячно почтовой системой Mail.ru пользуется 4 млн человек. «До того как мы установили фильтр, спам составлял около 70%, -- сказала г-жа Желонкина. -- Спустя неделю после этого количество спам-сообщений стало составлять 5% от объема почты. Начав терять деньги, спамеры стали подстраиваться под новые фильтры». В результате получается замкнутый круг. И решение этой проблемы игроки IT-рынка видят исключительно в усовершенствовании законодательства. А в ближайшее время, как заявил Иван Засурский, Rambler даже намерен подать первые иски в суд на некоторых спамеров, делающие рассылки под его именем. Однако когда именно это произойдет, пока сказать сложно, так как собрать улики против спамеров будет не просто.
Екатерина САШЕНКО