|
|
N°162, 02 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Татьяна Томашева: Тренер меня подкармливает мучным
Золотая медаль, завоеванная 28-летней Татьяной ТОМАШЕВОЙ из Перми в беге на 1500 метров стала, пожалуй, самой неожиданной из шести наград высшего достоинства, которые выиграла сборная России на завершившемся в Париже IX чемпионате мира. До сих пор лучшим достижением Томашевой на официальных стартах Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) было первое место в розыгрыше командного Кубка Европы-2002, а на предыдущем чемпионате мира в Эдмонтоне она финишировала на дистанции 5000 метров лишь десятой. И интервью, которое дала Татьяна корреспонденту газеты «Время новостей» после окончания победного забега на «Стад де Франс», стало для нее первым на соревнованиях такого ранга.
-- Татьяна, вы довольно долго шли к этой медали. Почему раньше не получалось?
-- Наверное, потому что я довольно долго не могла определиться с дистанцией. Пробовала себя в беге на 1500, 3000 и 5000 метров, сделала, казалось бы, идеальный выбор -- 3000 метров, но поскольку этой дистанции нет в программе официальных соревнований ИААФ, остановилась на «полуторке».
-- А почему не 5000 метров?
-- Потому что на крупных турнирах для победы на этой дистанции, ее надо пробежать два раза. А это дается мне труднее, чем трижды преодолеть 1500 метров.
-- Какую установку дал перед этим забегом ваш личный тренер Сергей Попов?
-- Главное, сказал он, начать ровно, не бросаться вдогонку за турчанкой Айхан, которая всегда старается уйти в отрыв с первых же метров, а отработать первый круг спокойно и дальше бежать как можно быстрее. По плану я должна была догнать основную группу где-то в районе 1000 метров, а получилось это гораздо раньше.
-- На финишной прямой сразу почувствовали, что можете стать чемпионкой мира?
-- Сначала была мысль, что я железно вторая и теперь меня никто не обгонит. Потом, видя перед собой спину Айхан, подумала: а может быть, мне все-таки попытаться ее догнать. Ускорилась, и, о чудо, она стала резко приближаться...Тогда я и решила, что это мой единственный шанс стать чемпионкой мира и я буду сильно обижаться на себя, если его не использую.
-- В этом финале бежали сразу три российские спортсменки. Это как-то повлияло на тактический командный план?
-- Нет, ничего по этому поводу нам сказано не было. Каждый бежал сам себя.
-- За две недели до начала чемпионата мира главный тренер сборной России Валерий Куличенко был очень недоволен тем, что вы решили участвовать в коммерческих соревнованиях в Цюрихе. У вас в связи с этим не было проблем?
-- Абсолютно нет. За десять дней до начала чемпионата мира я прилетела домой в Пермь и прекрасно там отдохнула.
-- Раз уж вы заговорили о доме, расскажите о своей семье?
-- Я не замужем. У меня есть мама, папа, бабушка и старшая сестра, которая и привела меня в свое время в легкую атлетику. Она сама тоже бегала, но больших успехов не добилась из-за серьезной травмы. Сейчас она мой второй тренер. Кстати, накануне финала мне приснилась вся женская часть нашей семьи. Наверное, это был хороший признак.
-- Скажите, такие длинные волосы, как у вас, не мешают бегать?
-- Нет. Они у меня с детства, поэтому, когда я однажды в 25-летнем возрасте их обрезала, голова, не чувствуя противовеса, сразу начала опускаться вниз, что принесло мне массу неудобств.
-- В справочнике, выпущенном Всероссийской федерацией легкой атлетики специально к чемпионату мира, написано, что вы весите 50 кг. Специально держите такой вес?
-- Нет. Я ем много, но когда тренируюсь, это веса не прибавляет. Дополнительные килограммов 5--6 появляются только тогда, когда отдыхаю. Тренер всячески старается меня подкармливать мучным, говорит, если я начинаю «гореть» и терять вес, значит, из меня уходит мощь. Так что мы боремся за вес.
-- Вы как-то прогнозируете свои результаты в будущем?
-- Я буду готовиться только к дистанции 1500 метров и заодно подтяну скоростные 800. Теперь мне просто необходимо сбросить несколько секунд и научиться бежать в головной группе с первых же метров.
-- Где вы будете стартовать в следующий раз?
-- Пятого сентября в Брюсселе на этапе Гран-при.
-- 60 тыс. долл., положенные за победу на чемпионате мира, это то, к чему вы стремились все эти долгие годы?
-- Может быть, раньше я бы ответила утвердительно, но сейчас для меня главное не деньги, а титул. Я с десяти лет занимаюсь легкой атлетикой, на моем веку было много соревнований, в том числе и коммерческих, а вот серьезного титула не было.
Беседовал Павел ДОБРОВ, Париж