|
|
N°161, 01 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Родители молодых
«Свадебная вечеринка» на московских экранах
Мелисса (Линдси Слоун) и Марк (Райан Рейнольдс) собираются пожениться. Скорее всего они искренне и горячо любят друг друга, но нюансы их отношений должны волновать зрителя в самую последнюю очередь. Потому что из-за острова традиционной романтической комедии на стрежень «Свадебной вечеринки» Эндрю Флеминга величаво, как селезни, выплывают расписные тесть и свекор. Отец Мелиссы, ортопед Джерри Пейсер (Альберт Брукс), и непутевый папаша Марка, Стив Тобиас (Майкл Дуглас), который убеждает всех вокруг, что его бизнес -- блины и блинчики. Но на самом деле Тобиас-старший -- самый настоящий секретный агент, работающий под очень глубоким прикрытием. Его цель -- синдикат торговцев оружием, которые тянут свои щупальца к русской подводной лодке с нежным девичьим именем «Ольга». Но спасение мира фатальным образом совпадает по времени с последними приготовлениями к бракосочетанию. Поэтому не пройдет на экране и получаса, как доктор Пейсер обнаружит себя вдалеке от привычных травм голеностопа -- в самой сердцевине сверхсекретной операции Центрального разведывательного управления.
Фильм Флеминга -- вольный ремейк одноименной комедии Артура Хиллера (1979) с Аланом Аркиным и Робертом Фальком в главных ролях. Но первым делом на «Свадебной вечеринке» вспоминается даже не оригинал, а недавние психотерапевтические комедии «Анализируй это» и «Анализируй то». С самого начала Дуглас вдохновенно и заразительно «дает Де Ниро». Стоит только увидеть, как ввалившийся в комнату Тобиас наставляет на будущего родственника указующий перст и, прищурившись, произносит: «А вы, наверное... доктор!» -- и становится понятно: бравый церэушник наверняка пересекался по долгу службы с денировским мафиози Полом Витти, и тот уж научил Тобиаса единственно верным правилам обращения с докторишками. Впрочем, от обоих «Анализов» «Вечеринка» замечательно отличается тем, что кроме эксцентрического мимесиса у ее создателей хватило фантазии на то, чтобы заполнить пространство по-настоящему смешными шутками. Причем это не привычные ядреные скетчи последнего времени, а старые добрые шуточки и каламбуры, которыми в хорошо отдублированных французских комедиях 20--30-летней давности принято было комментировать падения в бассейн и некстати застрявший между этажами лифт. Такой мафии и таких спецслужб на экране не было, пожалуй, со времен «Высокого блондина».
Весьма показателен подбор музыки: вступительная сцена, в которой зрителю сразу дается понять, что к печению блинов Тобиас имеет отношение весьма косвенное, ничтоже сумняшеся озвучена заглавной песней Пола Маккартни к бондовскому фильму «Живи и дай умереть другим», а финальный проезд отцов на скутере перед в момент вымокшими гостями свадебной церемонии сопровождается композицией Би Джей Томаса «Капли дождя падают мне на голову», вошедшей в историю кино по классической сцене из «Бутча Кэссиди и Санданс Кида». Но в данном случае такое нагловатое верхоглядство умиляет и радует в отличие, например, от мухлежа создателей французских комедий серии «Такси», которые в качестве основной музыкальной темы слямзили гитарные переливы Дика Дейла с титров «Криминального чтива». Флеминг, подложив под изображение давным-давно известные мелодии, дает понять: он не претендует на оригинальность, не собирается открывать новые горизонты в жанре комического. Он просто веселит почтеннейшую публику, и делает это честно.
В американском прокате фильм собрал невеликие деньги. Это неудивительно: развлечение это сугубо домашнее, уютное и смешное. Идти на него специально можно, только если ради похода в кинотеатр не нужно переобувать домашние шлепанцы. Но можно держать пари: когда «Свадебная вечеринка» выйдет на кассетах и проберется на телеэкраны, ее выучат наизусть.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ