|
|
N°161, 01 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Набережная терпимости
Участники парада в Тель-Авиве хотели мира и любви
Минувшие выходные в Тель-Авиве прошли под знаком «мира, терпимости, взаимного уважения и свободы любви». Если проще, в крупнейшем городе Израиля состоялся Парад любви, уже шестой по счету. В пятницу на набережной ха-Яркон, протянувшейся на многие километры вдоль берега моря и нескончаемых рядов дорогих отелей, яблоку негде было упасть. По утверждению организаторов, в главном действе «праздника любви» -- параде -- приняло участие свыше 300 тысяч человек.
Приверженцы любви «голубой» и «розовой», бисексуалы и трансвеститы, сторонники традиционного секса, поклонники маркиза де Сада и последователи Захер-Мазоха, любители коллективных острых ощущений -- все промелькнули перед камерами ведущих телекомпаний и объективами изумленных туристов. Наивные иностранцы были уверены, что попадут в суровую цитадель еврейского клерикализма. Но на их глазах под грохот музыки по набережной перемещались ликующие толпы легко одетых молодых людей, над головами которых развевались воздушные шары, изображающие те части человеческого тела, которые не принято выставлять напоказ. Разноцветные плакаты призывали забыть о войне и дружно предаться радостям любви.
Безопасность мероприятия обеспечивали сотни полицейских. Стражи порядка откровенно скучали. «Зачем нас сюда нагнали? Теракта здесь не может быть по определению, -- сказал один из них, категорически отказавшийся назвать свое имя. -- Посмотрите на плакаты -- это же все левые, лучшие друзья палестинцев. Да и арабов вон сколько...» Действительно, на транспарантах и майках участников парада можно было увидеть традиционные для левого лагеря требования мира немедленно и любой ценой. Эти лозунги перемежались с другими, утверждающими, что лучшее место для встречи еврея и палестинца -- это постель. «Постель, конечно, лучше, чем поле боя, -- сказал полицейский, -- но...» Тут он махнул рукой и продолжать уже не стал.
Протестующих религиозных евреев, как бывало прежде, на набережной видно не было. Похоже, они не то что смирились с этой, относительно новой для Израиля традицией, сколько отчаялись с ней бороться. Однако еще год назад страсти кипели вовсю. Грандиозный скандал тогда разгорелся вокруг представителя русскоязычной общины -- известного поэта Бориса Камянова, опубликовавшего в газете «Вести» стихотворение «Марш любви в Иерусалиме», в котором обрушился на представителей сексуальных меньшинств: «Вечер. Парк Независимости. Бесы вокруг мангалов // Хлещут любовное зелье до одури, допьяна // А в получасе езды от торжествующих гадов // Идет, похоже, последняя в нашей судьбе война».
Либеральная ивритоязычная пресса выступила в те дни с резкими и раздраженными статьями. «Русскую» общину Израиля обвинили в консерватизме, отсталости, приверженности предрассудкам и прочих грехах, недозволительных для жителей свободного мира, давно уже уяснивших для себя всю прелесть «любви без границ». Попытка влиятельного на «русской улице» политического обозревателя Дова Конторера выступить против «диктата меньшинств» едва не обернулась судом для него самого и для его газеты.
Факт, однако, остается фактом: репатрианты из бывшего СССР остаются в Израиле одной из двух социальных групп, активно не желающих проникаться идеалами терпимости. Другую такую группу составляют ортодоксальные евреи. Но помешать победоносному шествию парадов любви по израильской земле они уже не в состоянии.
Михаил БОЛОТОВСКИЙ, Тель-Авив