|
|
N°161, 01 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Марина Кислова: Взглянув на табло, чуть не лишилась чувств
Женская эстафета 4х100 м -- это не та легкоатлетическая дисциплина, которая регулярно радует нас хорошими результатами. Правда, после распада СССР российская команда, возглавляемая Ириной Приваловой, удивила мир сенсационной победой (первой в истории отечественной легкой атлетики) на чемпионате мира-93 в Штутгарте. С тех пор мы лишь однажды поднимались на пьедестал почета в этом виде программы, да и то случилось это на чемпионате Европы 1998 года в Будапеште. И вот, наконец, новый успех, столь же неожиданный, как и победа десятилетней давности. Бронзовая медаль, завоеванная Ольгой Федоровой, Юлией Табаковой, Мариной Кисловой и Ларисой Кругловой в предпоследний день чемпионата мира в Париже, для нас имеет поистине золотой отлив. Надо ли говорить о том, что на просьбу корреспондента газеты «Время новостей» прокомментировать данное событие лидер команды 25-летняя москвичка Марина КИСЛОВА согласилась с нескрываемым удовольствием.
-- Марина, давно выступаете в таком составе?
-- С 29 августа нынешнего года, когда состоялся полуфинальный забег. С Ольгой Федоровой и Ларисой Кругловой мы бежали в прошлом году на Кубке Европы во Флоренции и в традиционном товарищеском матче четырех сборных в Глазго. Так что некоторые связки у нас были наработаны. А Юля Табакова была включена в состав лишь в этом году.
-- Причем на втором этапе, который вместе с третьим считается самым сложным в эстафете, ведь их участницам надо не только четко принять эстафетную палочку, но и также правильно ее передать. Вообще, в технике передачи эстафеты, которая считается самой сложной в этой дисциплине, у вас все получилось?
-- Не совсем. Поскольку французская команда лидировала, шум на стадионе стоял такой, что мы абсолютно не слышали друг друга. А слышать партнера по команде в нашей дисциплине сверхважно. При передаче эстафеты ты, не оборачиваясь, реагируешь на его крик «Хоп!», выбрасываешь руку назад и получаешь палочку. А в том шуме, который стоял на стадионе во время нашего бега, приходилось оборачиваться, что ни в коем случае нельзя делать при передаче эстафетной палочки. Если бы ни это обстоятельство, думаю, что мы пробежали бы еще быстрее, где-то в районе 42,20--42,30.
-- Вы-то сами верили, что сумеете выиграть медаль?
-- Скажем так, надеялись, хотя после пяти лет простоя на нашу эстафету никто не ставил. Что ж, тем приятнее успех, и, как говорится, лиха беда начало. И вообще мы счастливы, потому что теперь станем заслуженными мастерами спорта. А Ольге Федоровой вообще повезло: это первый для нее чемпионат мира, и сразу медаль.
-- Двадцать тысяч долларов, которые полагаются за третье место в эстафете на чемпионате мира, вы считаете достойной суммой?
-- Я думаю, что дело все-таки не в деньгах, а в медали. Это самое главное. Вы не представляете, какой это кайф -- стоять на пьедестале и слушать национальный гимн в свою честь. В такие минуты забываешь обо всем. Я уже однажды была второй на чемпионате Европы 2002 года, и ощущения в момент церемонии награждения живут во мне до сих пор.
-- Но почему же не получается бороться с чернокожими соперницами в индивидуальных видах спринта?
-- Мне трудно это объяснить, мне с ними очень трудно бороться. Спросите лучше у Ирины Приваловой, которая бегала с ними на равных.
-- Что вы думаете по поводу допингового скандала вокруг американки Келли Уайт, которая уже выиграла здесь в Париже две золотые медали в беге на 100 и 200 метров?
-- Мне кажется, что это затянется надолго. Это же американцы -- они будут судиться, если это будет нужно. А в итоге все для них закончится нормально, как это уже было с Мэрион Джонс, которую тоже ловили на допинге.
-- После полуфинального забега вы с ужасом смотрели на табло, где появились результаты завершившегося бега. Откуда появился такой страх?
-- Дело в том, что поначалу организаторы по ошибке приписали наш результат, по-моему, команде из Коста-Рики, занявшей последнее место, и соответственно, России не было в тройке лучших. Взглянув на табло, я чуть не лишилась чувств. Но, слава Богу, через пару минут все встали на свои места.
-- Как вы думаете, это разовый, случайный успех или теперь они станут регулярными в этой дисциплине?
-- Боюсь ошибиться, но мы, кажется, поверили в свои силы и теперь будем делать все, чтобы медали в женской эстафете 4х100 метров стали делом привычным.
Беседовал Павел ДОБРОВ, Париж