|
|
N°160, 29 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэри Поппинс вступила в партию
Наталья Андрейченко будет сеять доброту на политических подмостках
Актриса Наталья Андрейченко выступила в новом амплуа -- вице-президента Народно-республиканской партии России, известной как Партия Александра Лебедя. Под мудрым руководством Мэри Поппинс НРПР должна стать «партией доброты». «Моя задача, -- считает актриса, -- как общественного деятеля и как женщины и матери -- чтобы добрые идеи дошли до понимающих людей». Наталья Андрейченко совершенно правильно заметила пустующую на партийном поле нишу: Партия жизни у нас уже есть, Партия социальной справедливости -- тоже, не хватает только Партии доброты.
Главная цель партии Андрейченко -- «построить гражданское общество». У актрисы созрела и первая партийная инициатива -- предложение мэру Москвы Юрию Лужкову сделать День города Днем доброты. В этом начинании г-жу Андрейченко поддерживают другие знаменитые артисты -- Юрий Куклачев и группа «На-На». Возможно, артисты, которых до сих пор не прибрала в свои ряды «Единая Россия», дружно обзаведутся партбилетами НРПР.
Похоже, народные любимцы на партийных должностях стали последним писком моды этой предвыборной кампании. Партия власти собрала у себя целую аллею звезд эстрады и кино. Совсем недавно партбилет получила Елена Проклова, признавшаяся, что ее давно тянуло в политику. Но «Единая Россия» не удовлетворилась живыми звездами и записала в партийные агитаторы Пушкина, Есенина и Петра I. Портреты великих людей с вложенными в их уста партийными лозунгами единороссов удивляют избирателей по всей Москве. Для лидера Партии возрождения России Геннадия Селезнева сотрудничество с миром эстрады ограничилось Николаем Басковым, с которым спикера Госдумы связывают хорошие личные отношения. Имидж председателя Партии жизни Сергея Миронова поддерживает народный артист России Сергей Никоненко, который изображает главного «жизненца» в рекламных роликах.
Зачем артистам портить биографию участием в политике, понять трудно. Интересно узнать, действительно ли народные любимцы полезны партиям. «Артисты иногда бывают нужны для обеспечения узнаваемости партии, если она раскручивается с нуля, но не более того, -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» руководитель экспертно-аналитического отдела центра коммуникативных технологий «Prопаганда» Михаил Виноградов. -- Но в данном случае трудно рассчитывать на сильный эффект. Партия Лебедя очень эфемерна и не имеет перспектив, да и Наталья Андрейченко уезжала в свое время из России, поэтому старое поколение ее не очень помнит, а новое -- не очень знает». В случае же с партией власти, по мнению Виноградова, дело обстоит по-другому. Артисты нужны «Единой России» в качестве приманки на встречах с избирателями.
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА