|
|
N°160, 29 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Светлана Кривелева: Очень хотелось громко хлопнуть дверью
Четвертая золотая медаль, которую принесла российской команде на IX чемпионате мира в Париже 34-летняя толкательница ядра из подмосковных Химок Светлана Кривелева, стала, пожалуй, самой неожиданной. И это несмотря на то, что олимпийская чемпионка 1992 года, участница шести летних чемпионатов мира Кривелева является сейчас одной из самых опытных и титулованных спортсменок в нынешнем составе сборной.
Но проблема заключалась в том, что до сих пор именно на летних чемпионатах мира Светлане КРИВЕЛЕВОЙ ни разу не удавалось подняться на высшую ступеньку пьедестала почета. В минувшую среду эта печальная традиция наконец-то была нарушена, и одним из первых, кто поздравил спортсменку с этим, был корреспондент газеты «Время новостей».
-- Признаться, такого эмоционального подъема и настроя на борьбу в каждой попытке не все от вас ожидали. Была какая-то специальная психологическая подготовка?
-- Дело тут не столько в психологии, сколько в огромной физической работе, проделанной на тренировках. Я пахала не жалея себя. Практически все лето просидела на сборах, света белого не видела. И летела сюда, как на последний свой чемпионат мира в буквальном смысле. А напоследок особенно хочется громко хлопнуть дверью. И сейчас я безумно счастлива. У меня было шесть медалей с чемпионатов мира, в том числе две золотые с зимних, но эту седьмую ни с какой другой конечно же не сравнить. Она была самой желанной: я 12 лет к ней шла!
-- Накануне поездки в Париж вы заявили о том, что нынешний чемпионат станет последним в вашей спортивной карьере, которую вы намерены завершить на Олимпиаде в Афинах. Может быть, после этой более чем уверенной победы возьмете свои слова обратно?
-- Нет. Все должно когда-нибудь заканчиваться, я ведь дебютировала на этих соревнованиях еще в 1991 году в составе сборной СССР. А знаете, как сейчас меня называют в команде? Бабушкой. А кому охота быть ею в 34 года?
-- Такая «бабушка», как вы, еще даст фору многим 20-летним, что, собственно, и доказал нынешний чемпионат. Вы лидировали с первой попытки, с каждым толчком еще более увеличивая преимущество. Тем не менее были готовы к тому, что кто-то из соперниц может превысить ваш результат?
-- Конечно. Если бы это случилось и у меня оставалась бы хоть одна попытка, я все равно «порвала» бы всех! У меня было такое внутреннее ощущение.
-- Ваш личный тренер, знаменитая в прошлом дискоболка Фаина Мельник, произнесла какие-то магические напутственные слова перед стартом?
-- «Что тебе говорить, ребенок мой, -- сказала она. -- Ты уже сложившийся боец. Иди и возьми свое!»
-- Фаину Григорьевну, насколько нам известно, не хотели поначалу включать в состав официальной российской делегации. Если бы она не приехала в Париж, ваша победа могла не состояться?
-- Трудно ответить. С одной стороны, с тренером, безусловно, легче, тем более что Фаина Григорьевна мне как вторая мама. А с другой -- вспоминаю Олимпийские игры в Барселоне, куда я приехала без личного тренера -- и выиграла.
-- Ваш прогноз, данный накануне нынешнего чемпионата, о том, что борьба за золотую медаль в Париже пойдет на отметке 20 м 60 см, полностью оправдался, с той лишь поправкой, что добраться до этого рубежа удалось только вам.
-- Тем не менее чемпионат не стал для меня легкой прогулкой. Более того, хочу сказать, что давно не было такого чемпионата, в котором все три медалистки толкнули бы за 20 метров. Обычно для бронзовой медали хватало 19,70--19,80.
-- Новая система проведения соревнований по толканию ядра, когда квалификационные и финальные соревнования проходят в один день, вас устраивает?
-- Нет. Это очень тяжело. Судите сами: в день финала пришлось вставать в пять часов утра, чтобы позавтракать, привести себя в порядок и отправиться на стадион. В Олимпийскую деревню вернулась около часа дня. Пока пообедала, на отдых осталось не более двух часов. Этого явно недостаточно перед финальными стартами. Тем более что в тех условиях, в которых живет здесь команда, хорошо отдохнуть практически невозможно. Это обычное общежитие без удобств в номерах. Перегородки такие тонкие, что вздрагиваешь, когда кто-то чихает за стеной. И горничные соответствующего класса выучки: громко переговариваются в коридорах, хлопают дверьми. Под окнами, ко всему прочему, ездят машины. Словом, условия беспокойные. Зная о них заранее, я специально приехала в Париж лишь за день до выхода на старт, и, думаю, сделала правильно.
-- А когда обратно?
-- Улечу раньше, чем вся команда, поскольку хочу впервые за те четыре года, которые дочка ходит в школу, прийти туда вместе с ней 1 сентября. Ребенок об этом давно мечтает, а мне в силу разных обстоятельств, связанных в основном с разъездами, это не удавалось. Но прежде чем уехать хочу вдоволь погулять по Парижу, тем более что со мной сейчас здесь муж и дочь. Прилетели за меня поболеть. Я много раз бывала в Париже, но практически его не видела, поскольку из маршрута «гостиница--стадион--обратно» не выбивалась. Но сейчас надеюсь сполна отыграться за все годы.
Беседовал Павел ДОБРОВ, Париж