|
|
N°159, 28 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Nokia для начинающих
Мировые производители мобильных телефонов не устают разрабатывать все новые стратегические решения по увеличению числа пользователей. Вчера финская компания Nokia обнародовала планы деятельности на развивающихся рынках. Особенное внимание будет уделено перспективам роста в российских регионах. Для этого компания намерена начать активную работу с сотовыми операторами.
Уже в ближайшее время она собирается внедрить свое новое решение Nokia Connect GSM Solution, предполагающее развертывание базовых станций, для обслуживания которых не требуются дорогостоящие наземные установки. Они крепятся на антенны, что обеспечивает значительную экономию, позволяя операторам получить прибыль из расчета 5 долл. на человека. Первым оператором, уже развернувшим подобную систему, стала филиппинская компания SMART Communications Inc., начавшая применять новые технологии Nokia в некоторых сельскохозяйственных районах своей страны. В рамках данной стратегии компания собирается действовать прежде всего на рынках со сравнительно низкой платежеспособностью.
«Новые быстрорастущие рынки станут ключевой движущей силой индустрии мобильной связи в ближайшие годы. Несмотря на свой поразительный успех, мобильные услуги охватили всего менее 20% населения планеты. Около четырех миллиардов человек до сих пор не имеют доступа к какой-либо телефонной связи. Наибольший потенциал кроется в новом качестве жизни тех сотен миллионов людей, которые, как мы ожидаем, получат доступ к мобильной связи в ближайшие годы», -- заявил председатель совета директоров и главное исполнительное лицо компании Йорма Оллила, выступая на пресс-конференции в Москве.
Завоевывать рынок в России Nokia собирается при помощи двух новых моделей телефонов «1100» и «2300», ориентированных главным образом на начинающих пользователей. «Nokia привержена разработке продукции, которая обеспечивает начинающим пользователям необходимый набор функций, простоту пользования, современный дизайн и экономичность», -- прокомментировал новую стратегию компании вице-президент подразделения Mobile Entry Products Business Unit компании Nokia mobile Phones Бент-Аке Гилленберг.
По мнению производителя, это оптимальные недорогие аппараты, которые сочетают в себе все главные достижения мировой индустрии сотовых телефонов. Побороть конкурентов при этом компания рассчитывает довольно низкой ценой. Точную их стоимость представители Nokia пока назвать отказались, заметив лишь, что она будет в районе 85 евро за аппарат. В настоящее время Nokia контролирует более 30% российского рынка мобильных телефонов. По мировым продажам ее представители точных данных приводить не стали, заметив, что уже к 2008 году компания собирается завоевать порядка 40% мирового рынка, тем самым шагнув ко второму миллиарду пользователей.
Денис УВАРОВ