|
|
N°158, 27 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Germania пришла скромно
Открылся недорогой авиарейс в немецкую столицу и Баварию
Авиакомпания Germania Express вчера совершила свой первый рейс в Россию. С этого дня она начнет пять раз в неделю курсировать между московским аэропортом Домодедово, Берлином и Мюнхеном. Причем, как сообщил представитель Germania в России и СНГ Гюнтер Зайбт, на первых порах рейсы в оба германских города будут совмещенными, а когда пассажиры познакомятся с услугами компании поближе, на каждый рейс встанет отдельный самолет. Отвоевать пассажиров у Lufthansa и российских конкурентов («Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково») новичок рассчитывает за счет низких тарифов.
Коммерческий директор Germania Юрген Бранзе разъяснил корреспонденту газеты «Время новостей», что эта авиакомпания, строго говоря, не относится к модному сейчас разряду low-cost carriers («дешевых перевозчиков»). В отличие от классических low-cost Germania продает свои услуги не только через Интернет, но и через традиционные распределительные сети (в России эту роль взяла на себя Транспортно-клиринговая палата -- ТКП). Компания за небольшую плату позволяет менять дату вылета (low-cost следует принципу «проданный товар обратно не принимается и не обменивается»). А самое главное, цены проезда на Germania всегда одинаковы (у low-cost они тем ниже, чем раньше оплачивается проезд).
Germania имеет четкую сетку: 44, 77, 88, 99, 111 евро в один конец -- в зависимости от расстояния. Россия попадает в самую дорогую ценовую категорию 111 евро. Тем не менее, подчеркнул Гюнтер Зайбт, это означает, что его компания на постоянной основе будет предлагать тарифы, сопоставимые с сезонными льготными предложениями конкурентов. «Мы могли бы продавать и дешевле, но не хотим заниматься демпингом», -- подчеркнул он.
Директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков подчеркнул, что рейсы Germania удобно стыкуются с рейсами региональных российских авиакомпаний, летающих в его аэропорт. Кроме того, ему очень импонирует, что с приходом Germania здесь внедряется технология продажи «электронных билетов» через Интернет. «Новые технологии мы любим», -- признался г-н Рудаков.
Юрген Бранзе со своей стороны признался, что его авиакомпания только-только приступила к международной экспансии. До 1 июня этого года Germania Express (как и следует из ее названия) летала между крупными городами ФРГ, а также работала на популярные у немцев курорты европейского Средиземноморья. За прошедшее лето Germania освоила Англию, Швейцарию, Австрию, Португалию, Грузию, а теперь еще и Россию.
Михаил КУКУШКИН