|
|
N°158, 27 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Столичную» разлили по банкам
Черноголовский завод «ОСТ-Аква» начал производство слабоалкогольного коктейля «Столичная Лед» (Stolichnaya Ice) по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт». Теперь по условиям эксклюзивного соглашения завод будет выплачивать ФКП роялти в размере 8 коп. с каждой банки коктейля емкостью 0,33 л. А по словам Евгения Зуева, директора «ОСТ-Аква», первоначально на заводе будет выпускаться около 1,5 млн банок коктейля в месяц. Сейчас «ОСТ-Аква» занимает долю в 6% на рынке слабоалкогольных напитков. Но до конца этого года завод планирует ее увеличить до 10--12%.
В запуск новой производственной линии было вложено 200--300 тыс. долл. На заводе уже существует производство слабоалкогольных напитков -- до 300 наименований коктейлей, среди которых такие марки, как Vintage, Джет, Шустовъ, IQ и др. Новый слабоалкогольный коктейль основывается на водке «Столичная», права на которую принадлежат государству в лице ФКП «Союзплодоимпорт», и ингредиентах, способных охлаждать в жаркую погоду. В частности, в рецептуре напитка присутствуют ароматизаторы на основе мятного масла. Напиток содержит пониженный уровень алкоголя -- 7% против стандартных 9%. Он рассчитан не только на молодежь, которая обычно потребляет коктейли, но также и на людей среднего возраста, знакомых с брендом «Столичная».
Тем временем в компании «Хэппилэнд» (марки «Ягуар», «Трофи», «Айс Дог», «Бухарин» и др.), на долю которой приходится 24,8% рынка, высказывают сомнение по поводу целевой аудитории, которой предназначается новая продукция Черноголовки. Светлана Дрозд, руководитель управления по связям с общественностью и информационной политике, полагает, что само слово «Столичная», которое ассоциируется с советским водочным брендом, не очень подходит для молодежной аудитории. «К тому же, -- отмечает г-жа Дрозд, -- у «Столичной Айс» получается очень много пересечений с нашим «Айс Догом». «Освежающий, охлаждающий вкус -- мы с этим вышли на рынок. Наша рекламная кампания шла с этим слоганом. Для рынка они ничего нового не привнесли. Это мировая тенденция использовать не спиртовую составляющую, а водочную».
Из-за того, что коктейль запустили в производство не в сезон, широкая рекламная кампания начнется только в марте следующего года. А осенью г-н Зуев планирует запустить лишь небольшую «ознакомительную» рекламу. Однако стоит отметить, что с продвижением на рынке этого бренда у производителей могут возникнуть проблемы с Министерством по антимонопольной политике. В свое время МАП вело борьбу с производителями водки «Флагман», которые выпустили одноименную минеральную воду, тем самым пытаясь прорекламировать скорее водку, нежели воду, обойдя закон о рекламе. В связи с этим Владимир Логинов, генеральный директор ФКП «Союзплодоимпорт», заявил: «Закон на нашей стороне. Мы над этим как раз сейчас и работаем».
Екатерина САШЕНКО