|
|
N°158, 27 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Пермские моторы» станут едиными
Но государству достанется лишь блокирующий пакет акций
Премьер-министр Михаил Касьянов, так и не нашедший возможности посетить Московский авиационно-космический салон в Жуковском, спустя два дня после его закрытия все же отдал дань отечественной авиации. Вчера он побывал в Перми, где, во-первых, осветил своим присутствием церемонию открытия новой взлетно-посадочной полосы в местном аэропорту, а во-вторых, провел совещание по вопросам развития Пермского моторостроительного комплекса.
Этой встречи в Перми, безусловно, ждали давно и связывали с ней большие надежды. Дело в том, что именно на базе пермских предприятий предполагается создать центр авиационного двигателестроения. Намерения возродить в Перми единую систему производства авиадвигателей появились еще три года назад. Правительство поддержало эту инициативу, так как не могло смириться с тем, что в 90-е годы от Пермского моторного завода, выпустившего первый двигатель еще в 30-е годы прошлого века, юридически откололись более 30 связанных с производством структур. Более того, в ходе приватизации контроль государства над ними был практически утерян. Однако, как оказалось, реализовать идею формирования центра авиационного двигателестроения не так-то просто. Необходимо было договариваться с каждым собственником, крупнейшие из которых -- группа «ГУТА» и американская компания Pratt & Whitney.
Перед вчерашним совещанием на Пермском моторном заводе премьер четко обозначил цель своего приезда. По его словам, в Перми должен состояться завершающий разговор о том, как в моторостроительном комплексе «правильно структурировать собственность». И, похоже, точку поставить удалось. После совещания Михаил Касьянов заявил журналистам, что принято решение воссоздать в Перми единую двигателестроительную компанию. Причем государство владеть контрольным пакетом акций в новой структуре не будет. «И нет необходимости к этому стремиться», -- сказал глава правительства.
Согласно одобренной во время совещания концепции формирования новой структуры управления и собственности на Пермском моторостроительном комплексе, Российская Федерация будет иметь в создаваемой холдинговой компании блокирующий пакет. Частным акционерам перепадет 75% минус одна акция. Как говорится в концепции, совместно со стратегическим инвестором -- американской компанией Pratt & Whitney -- холдинговая компания будет владеть ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Протон -- Пермские моторы». Правда, количество акций, которые будут иметь частники, пока не определено.
Между тем уже ясно, что новая структура вряд ли будет носить предполагаемое ранее название «Федеральный центр двигателестроения», так как государство в ее акционерном капитале не играет определяющей роли. Однако, как отметил глава правительства, с точки зрения значимости холдинга для страны это будет, безусловно, центр федерального значения.
Михаил ВОРОБЬЕВ, Пермь