Время новостей
     N°158, 27 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.08.2003
Дальнейшее -- молчание
Сбор труппы в Большом прошел без сюрпризов, скандалов и комментариев
Поздравили ветеранов, приняли в труппу новичков. Никаких воплей с мест, ничего для криминальной хроники. Даже кадровые реформы нынешняя власть Большого старается проводить цивилизованными методами: официально подтверждено, что с февраля прежний худрук балета Борис Акимов уходит, а с января заступает на пост новый худрук Алексей Ратманский. То есть будет период передачи дел, чего ранее никогда не было: уходящие обычно хлопали дверью так, что все восемь колонн вздрагивали.

Эта тихая цивилизованность иногда клонится, правда, в какие-то уж совсем тихушечные игры. Как все в Большом в конце прошлого сезона отрицали, что в театр должна перейти Светлана Захарова; нет-нет-нет, никаких переговоров не ведется, что вы! Ага. Вот, пожалуйста, сидит девушка -- перешла в штат Большого, в Мариинке теперь будет появляться в ранге приглашенной звезды. И как выглядит при этом администрация? Театр ведь не секретная служба, информация не утекает из него, а прямо-таки фонтанами хлещет. Теперь вот все говорят, что в Большом создается какое-то колоссальное подразделение, что будет заниматься пиаром, и возглавит его будто бы Юрий «Муму» Грымов. И никаких официальных сообщений. Никаких представлений на сборе труппы.

Зато зачитывается план постановок на сезон, и выглядит он довольно внушительно. В оперной части так просто отлично -- начнут 8 октября «Макбетом» в постановке Эймунтаса Някрошюса (дирижировать будет Марчелло Панни). Продолжат «Мазепой» в конце января (режиссер Роберт Стуруа, дирижер Александр Титов). В апреле грянет «Огненный ангел» (постановка Франчески Замбелло, дирижер Александр Ведерников), а в июне музыкальный руководитель Большого продирижирует и «Летучим голландцем» (ставить будет Петер Конвичный).

Балетные премьеры тоже запланированы хорошо, но их мало, мало! На две сцены -- полторы штуки. В декабре режиссер Деклан Донеллан и хореограф Раду Поклитару выпустят совершенно новую версию «Ромео и Джульетты» -- режиссер снова будет значимой фигурой в балете (все новое -- как известно, хорошо забытое старое: тот спектакль, в котором бегала Уланова, тоже ставили режиссер и балетмейстер, Радлов и Лавровский). А в марте возобновят вечер Баланчина -- снова будут вычерчивать изощренную графику «Агона» и поднимать зал в восторженной овации на «Симфонии до-мажор». Двум знакомым уже балетам составит компанию не «Моцартиана», как это было несколько лет назад, а набор шлягерных баланчинских па-де-де.

Театр в январе три недели проведет в Париже (повезет туда «Лебединое озеро», «Дочь фараона», «Шопениану» и «Пиковую даму») и в июле -- три недели в Лондоне (не считая всяких непрестижных, но хлебных азиатских гастролей). И, может быть, тихонько-тихонько, не объявляя громогласно и скрывая все как страшную тайну, в конце сезона выпустит еще одну балетную премьеру Ратманского. Но тс-с! -- я вам об этом не говорила.

Анна ГОРДЕЕВА