|
|
N°157, 26 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нарушитель инструкции
За сбитый боевиками вертолет ответит командир полка
В Ростовском гарнизонном военном суде вчера начался процесс по делу подполковника Анатолия Кудякова, обвиняемого в халатности, повлекшей за собой человеческие жертвы. Речь идет о событиях годичной давности, когда в районе Ханкалы боевики сбили транспортный вертолет Ми-26, на борту которого находились 147 военнослужащих. Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю отечественной военно-транспортной авиации -- тогда погибли в общей сложности 127 человек.
Проводившие проверку прокуроры сочли, что Кудяков, исполнявший на тот момент обязанности командира авиаполка, к которому был приписан сбитый вертолет, выпустил машину в рейс с нарушением правил полета. В частности, было объявлено, что Ми-26 был перегружен (не по весу, а только по количеству пассажиров, превысившему число посадочных мест) и шел без положенного в таких случаях сопровождения ударными вертолетами. В связи с этим подполковнику инкриминировали две статьи УК -- «халатность» и «нарушение правил полетов, повлекшее за собой смерть человека». Если вина Анатолия Кудякова будет доказана, ему грозит до десяти лет лишения свободы.
Впрочем, накануне первого судебного заседания группа военных летчиков обратилась с письмом к главкому ВВС с просьбой ходатайствовать о смягчении наказания подполковнику. Как и Кудяков, офицеры уверены, что сложившаяся в Чечне практика боевых полетов не соответствует существующим инструкциям вовсе не по вине летчиков, а из-за отсутствия достаточного количества вертолетов и слабого материально-технического снабжения войск, выполняющих боевую задачу в Чечне. Так, например, сразу после теракта вертолеты с аэродрома Ханкалы два месяца в целях безопасности взлетали под прикрытием дымовых завес. Но потом все вернулось на круги своя, поскольку на аэродроме просто-напросто закончились дымовые шашки.
Пока суд над Анатолием Кудяковым проходит в закрытом режиме, поскольку, по словам судьи Игоря Аверкова, в ходе процесса «будут рассматриваться объемы служебных полномочий командного состава вооруженных сил страны, что в отдельных компонентах может представлять государственную тайну». В свою очередь адвокат подполковника Надежда Молчанова заявила вчера журналистам, что на первых заседаниях постарается выяснить, в чем именно заключается гостайна, а уж потом станет что-либо комментировать прессе.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону