|
|
N°157, 26 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ниязов обнаружил недостаток государственной скотины
И не хочет слышать про «субсидии»
Не успели просохнуть чернила на исторических документах, принятых Народным советом Туркмении 15 августа, как выяснилось, что главный из них -- Программа развития страны до 2020 года -- «не полностью отвечает требованиям». Внимательно вчитавшись в документ, обнаружил это сам туркменский вождь. Поэтому 22 августа он собрал своих министров и устроил им очередной разнос.
«Программа разработана у нас сильная, и корни у нее здоровые, -- сказал великий сердар, -- но за счет чего будет наращиваться производство?» «Надо указывать источники», -- наставлял Туркменбаши авторов в целом «верного» документа. Все показатели должны быть расписаны по отраслям и годам, чтобы контролировать ход выполнения программы, «иначе это будет пустой говорильней», предупредил Ниязов.
Конечно, вождь не имел в виду прошедший Народный совет, члены которого не сумели обнаружить досаднейшие промахи разработчиков программы, за которую единогласно проголосовали. Никто даже не заметил, что в Туркмении «животноводство, рынок, большая часть сервиса -- в частных руках». «Вы этого не учитываете, как это понимать!» -- грозно вопрошал своих министров г-н Ниязов. «Где расчет частного сектора, где государственного? У государства ведь сейчас и скотины нет, всего 3--4 млн голов, все у вас приблизительно», -- распекал их Туркменбаши. Он сурово напомнил, что «государство развивается» с ежемесячными темпами роста в 20--22%. После чего произнес почти крамольную фразу: «Похоже, это и не умещается в ваши головы». Действительно, кому же придет в голову, что Туркмения способна удваивать производство каждые пять месяцев.
Закончил г-н Ниязов строго: «Даю вам еще три дня, приведите все цифры в порядок». Впрочем, в конце июля он уже давал на выправление цифр те же три дня.
Кроме того, вождь отдал еще несколько важных распоряжений. Он назначил министра обороны начальником дорожной полиции (госавтоинспекции). Это наказание за то, что министр не смог сам подобрать себе заместителя по этой части. В мае прошлого года Ниязов передал из МВД в минобороны функции дорожной инспекции и пожарной охраны.
Остальным министрам он запретил употреблять слово «субсидия». «Разве такое слово есть в туркменском языке?» -- справедливо возмутился Туркменбаши.
Аркадий ДУБНОВ