|
|
N°157, 26 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Фатальная любовь убийцы-тихони
Швейцарских Бонни и Клайда разлучила тюрьма
Кантональный суд Цюриха приговорил на прошлой неделе к 18 и 9 годам строгого тюремного заключения швейцарских Бонни и Клайда -- Тамару Труайш и Акселя Кайзера. Четыре года эта парочка наводила ужас на Швейцарию. Публика ожидала, что суд вынесет пожизненный приговор.
Акселю было 34 года, когда он встретил в Цюрихе Тамару. Он был лесничим, и жизнь его текла без приключений, как, впрочем, и у 23-летней Тамары, работавшей секретарем. По словам психиатров, Аксель по своей природе застенчив и покладист, страдает комплексом неполноценности. Тамара, напротив, легко ранима, но весьма высокого о себе мнения и к тому же обладает даром помыкать людьми.
Вечером 18 февраля 1997 года управляющая магазинчика в Клотене направлялась с дневной выручкой в банк. Путь ей преградил мужчина с пистолетом. Отдать сумку, в которой лежало 14,7 тыс. франков, управляющая отказалась, и тогда бандит выстрелил ей по ногам. Женщина с криком рухнула на тротуар. Все это видел ее муж. Желая помочь жене, он двинулся к ней. Но хотя он шел, подняв руки, грабитель выстрелил ему в грудь. Как позднее объяснял убийца, ему показалось, что мужчина прятал в руке отвертку и хотел ударить его. Женщина потеряла мужа и осталась инвалидом.
Так начался кровавый путь к красивой жизни Акселя Кайзера и Тамары Труайш. За четыре года парочка совершила 11 вооруженных ограблений, прихватив около 400 тыс. франков, убила человека, четверых оставила инвалидами и ранила более десятка людей. В феврале 2000 года в Цюрихе Кайзера пытались задержать двое совершавших обход полицейских. Одного из них он, отстреливаясь, ранил в живот. Полиция окружила квартал, но Кайзер сумел скрыться. Он взломал дверь в квартиру, переоделся и выдал себя за жильца. Однако несколько дней спустя его все же схватили.
Без Тамары Труайш тихий закомплексованный лесничий Аксель Кайзер никогда бы не стал грабителем. По его словам, они подошли друг другу, как «ключ и замок». Тамара избавляла его от страха, планировала налеты, готовила пути отхода, воровала велосипед, на котором грабитель скрывался, ждала его неподалеку от места преступления. Поэтому Труайш была осуждена за квалифицированный грабеж и пособничество.
Арест, как выразился судья Кристоф Шписс, положил конец «фатальной любви». «Лучше уж так», -- сказал на суде Кайзер. «Во мне все умерло», -- прошептала Тамара.
Швейцарский суд обычно квалифицирует убийство при ограблении как убийство с отягчающими обстоятельствами, что означает пожизненное заключение для убийцы и куда более тяжкое наказание для сообщника. Но, к разочарованию общественности, по настоянию прокурора Маркуса Холя, суд постановил, что Кайзер действовал умышленно, но при этом он не желал никому смерти и принимал решение убить в последний момент. Дело, таким образом, перестало быть убийством с отягчающими обстоятельствами и не было передано в суд присяжных. По мнению прокурора Холя, это было «прагматическое решение». Дело в том, что прокуратура не располагала практически никакими доказательствами вины швейцарских Бонни и Клайда, кроме собственного признания обвиняемых.
Варвара СЕМЕНОВА, Женева