Время новостей
     N°157, 26 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.08.2003
Цвета и образы
«Аэрофлот» выбрал рекламное агентство
Московское агентство Media Arts FCB выиграло конкурс на проведение рекламной кампании «Аэрофлота». Вчера пресс-служба крупнейшей российской авиакомпании сообщила, что концепция, разработанная Media Arts FCB, признана лучшей в результате двухступенчатого отбора. Media Arts представляет в России крупнейшую транснациональную рекламную сеть Foote Cone Belding. Во втором туре конкурса победителю пришлось состязаться с российскими отделениями других международных сетей: Young & Rubicam, BBDO и Ark Thompson.

Коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин сказал: «Каждое из представленных на конкурс предложений отличалось оригинальностью творческих разработок и инновационностью подходов. Однако, по единодушному мнению конкурсной комиссии, наиболее полно новые ценности бренда «Аэрофлота» были раскрыты компанией Media Arts FCB».

Руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила газете «Время новостей», что авиакомпания поручила рекламистам отразить следующие ценности: «искренность, радушие и гостеприимность, подчеркивающие кардинальное улучшение сервиса «Аэрофлота», а также современность, профессионализм, превышение ожиданий, стандарты мирового класса, которые символизируют чувство гордости за национальную авиакомпанию и Россию».

Олег Волкош, генеральный директор Media Arts FCB, от себя добавил: «Я уверен, что мы оправдаем оказанное нам высокое доверие и сделаем все возможное для создания и поддержания нового образа бренда «Аэрофлот». Перед нами стоит задача изменить восприятие потребителей и рынка не только к компании, но и к отечественной авиации в целом».

До конца года Media Arts должна развернуть свою концепцию в полноценный проект рекламной кампании. Сама кампания, как запланировано, начнется еще в этом году и продолжится в следующем. Она станет составной частью реализуемого «Аэрофлотом» двухлетнего проекта ребрендинга.

Этот процесс стартовал в прошлом году, когда британская компания Identica разработала новый корпоративный стиль «Аэрофлота». Лондонские дизайнеры тогда, в частности, порекомендовали сменить цветовую гамму авиакомпании с сине-бело-красной на оранжево-сине-серебряную. Главным преимуществом такой замены они считали отказ от красного, который у клиентов якобы ассоциируется с агрессией.

В прошлую пятницу аэропорт Шереметьево принял первый самолет «Аэрофлота», раскрашенный в новой гамме. Красили его в Ирландии, откуда Boeing-767ER и прибыл в Москву, чтобы немедленно приступить к работе на токийском маршруте. При ближайшем рассмотрении новой машины выяснилось, что совсем без красного российской авиакомпании летать все же нельзя. Развевающийся российский триколор на хвосте лайнера исполнен с применением этого «агрессивного» цвета. Рекомендованный англичанами оранжевый тон использован лишь в полоске, разделяющей серебряный верх самолета от синего брюшка.

Рассуждать по поводу художественных достоинств новой раскраски профессионалы считают делом бессмысленным. Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев авторитетно заявил газете «Время новостей»: «С точки зрения рекламиста, абсолютно не имеет значение, как раскрашены самолеты авиакомпании. Значение имеет, сколько денег вложено в раскрутку этой раскраски, и как долго данная компания летает с данной раскраской». Сумму рекламного бюджета «Аэрофлота» ни в самой компании, ни в Media Arts вчера назвать не захотели.

Михаил КУКУШКИН