|
|
N°153, 20 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Секретная тетрадь чеченских смертниц
Спецслужбы нашли список засланных в Москву террористок
Первый реальный подозреваемый появился вчера в деле о взрывах, прогремевших 5 июля в Москве на рок-фестивале «Крылья». Как выяснилось, еще на прошлой неделе в ходе спецоперации МВД в Ингушетии был задержан боевик, как предполагается, принимавший участие в подготовке и переправке в Москву женщин-смертниц, подорвавших себя мощными бомбами в толпе у касс тушинского аэродрома, где продавались билеты на концерт. В результате взрывов тогда погибли 16 человек и более 50 были ранены. По данным следствия, единственным пока задержанным по этому делу стал 19-летний житель Курчалоевского района Чечни Дауд Алихаджиев. Он почти сразу начал давать показания, и вчера утром в Москве сыщики МУРа нашли еще один тайник с оружием и взрывчаткой, устроенный чеченскими диверсантами.
По сообщению ингушских спецслужб, ориентировка на розыск и задержание Алихаджиева поступила в МВД республики из соседней Чечни в начале августа. Чеченские коллеги сообщили, что этот человек является активным участником бандформирований и может скрываться в одном из сел Назрановского района. Фотографии боевика были разосланы во все районные и поселковые отделы милиции и пограничные заставы, однако задержали Алихаджиева совершенно случайно -- в пригороде Назрани он попался милицейскому патрулю при обычной проверке документов.
На первых же допросах молодой человек рассказал, что часто ездил в село Насир-Корт Назрановского района, где в одном из домов встречался с боевиками.
Опергруппа сразу отправилась туда с обыском, и в подполе был найден тайник, в котором лежал чемодан. В нем сыщики обнаружили самодельное взрывное устройство, пистолет Макарова, автомат Калашникова с глушителем, около 300 патронов, четыре взрывателя, смонтированных на базе радиостанции «Кенвуд». Но самой важной находкой из всего содержимого чемодана оказалась простая школьная тетрадка. В ней достаточно подробно были расписаны планы совершения июльских терактов в Тушино и на Тверской улице в Москве. По некоторым данным, там же оперативники обнаружили и список женщин-камикадзе из отряда Шамиля Басаева, прибывших в Москву из Назрани самолетами авиакомпании «Карат» в последних числах июня. Точное число смертниц, указанных в тетрадке, оперативники держат в секрете. Но, по неофициальной информации, в списке среди прочих значатся 20-летняя уроженка села Курчалой Залихан Элихаджиева, подорвавшая себя 5 июля в Тушино, и задержанная милиционерами Зарема Мужихоева, предпринявшая неудачную попытку взорвать ресторан «Мон Кафе» на 1-й Тверской-Ямской улице 10 июля.
В МВД Ингушетии вчера заявили, что на допросах Дауд Алихаджиев пока говорит, будто ничего не знал ни о тайнике в доме, ни о тетрадке со списком смертниц, и вообще не имел отношения к московским терактам. Местные сыщики лишь подтвердили свои подозрения, что боевик мог принимать участие в отправке женщин-камикадзе в Москву. В пользу этой версии говорит и то, что, как выяснилось, задержанный оказался дальним родственником погибшей в Москве Залихан Элихаджиевой. А уже сотрудники МУРа вчера же объявили об обнаружении в столице еще одного крупного тайника террористов. В промзоне на юге Москвы, на территории оптового винно-водочного склада на улице Деловой, 18, сыщики нашли два гранатомета «Муха», несколько килограммов взрывчатки и уже готовую бомбу, судя по всему, предназначенную для закладки в «пояс шахида», какие и были использованы в Тушино. Причем, по данным ГУВД, вышли на этот тайник московские оперативники на основе показаний Алихаджиева.
Александр САШИН