Время новостей
     N°151, 18 августа 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.08.2003
Скитальцы с перспективой
В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сменили пожарных и охранников
Сбор труппы Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в прошлую пятницу состоялся в помещении театра Молодежного -- потому что собственное здание Музыкального сейчас разбирают строители. Весь этот сезон и весь сезон последующий труппа будет путешествовать по съемным площадкам (РАМТ, Новая сцена Большого театра, Театр Российской Армии), а потом въедет в новое здание, выстроенное и оборудованное по последнему слову техники. Поэтому планы на нынешний сезон у театра скромные и приспособленные к кочевым обстоятельствам.

Балет уже осенью начнет готовиться к Новому году -- 5 и 6 сентября на Новой сцене Большого театра Музыкальный покажет своего «Щелкунчика». Это будет все тот же старый добрый «Щелкунчик» Василия Вайнонена, вот уже полвека присутствующий на сцене Музыкального театра, -- но в новых декорациях Владимира Арефьева. Эта «оформительская» премьера должна была состояться в конце прошлого сезона, но тогда помешал пожар, случившийся 18 июня в одном из цехов театра из-за ветхости проводки. (По этому поводу директор театра Владимир Урин нынче полностью сменил службу пожарной охраны, взамен традиционных дедушек призвав на службу бравых молодых людей).

Опера начнет сезон 4 октября -- в Зале имени Чайковского в концертном исполнении прозвучит «Тоска». В декабре премьера должна выйти и в театральном варианте (ставить будет Людмила Налетова) -- по всей вероятности, на сцене Театрального центра на Дубровке. Должно быть, именно поэтому директор сменил и службу безопасности театра -- проявив отличное чувство жанра и представив ее начальников только по именам-отчествам, отказавшись назвать фамилии. До премьеры небольшие оперные спектакли («Иоланта», «Любовный напиток», «Севильский цирюльник») будут идти на сцене РАМТа.

Поздравив, как водится, юбиляров и поприветствовав новичков труппы (в балет приняли четырнадцать человек, в оперу -- четыре), директор повел весь подведомственный народ осматривать уже выстроенный репетиционный корпус театра. Чтобы, увидев уже существующий простор балетных классов, люди с воображением, свойственным творческим профессиям, могли представить себе, как будет хорошо в театре через два года. Надо только потерпеть.

Анна ГОРДЕЕВА