|
|
N°150, 15 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тридцать иномарок на одного героя
МНС предлагает дать льготу сельским пенсионерам-водителям
Автовладельцев, напуганных в этом году сразу двумя напастями, автогражданкой и транспортным налогом, ждет приятный сюрприз от налоговиков. Как сообщил вчера замминистра по налогам и сборам Салават Аминев, МНС считает необходимым предоставить льготы по транспортному налогу самым малообеспеченным гражданам. К таким МНС отнесло жителей сельской местности, но не всех, а только пенсионеров и тех, кто занимается сельхозпроизводством, то есть фермеров. Если предложения МНС одобрит правительство, льготы могут быть введены уже в следующем году.
Хотя новый транспортный налог введен с 1 января 2003 года, его еще практически никто, кроме покупателей новых автомобилей, не платил. Налоговики просто не успели подготовить необходимые документы.
Прежний автомобильный налог, так называемый налог на владение транспортным средством, был скорее символическим и уплачивался при прохождении техосмотра. Новый налог гораздо увесистее своего предшественника.
Ставки его зависят от мощности автомобиля и установлены в Налоговом кодексе в размере 5 руб. за 1 л.с. для автомобилей мощностью до 100 л.с., 7 руб. за 1 л.с. для машин от 100 до 150 л.с., 10 руб. за 1 л.с. на автомобили от 150 до 200 л.с., 15 руб. за 1 л.с. на машины от 200 до 250 л.с. и 30 руб. за 1 л.с. для автомобилей мощностью свыше 250 л.с.
При этом ставки, закрепленные в кодексе, ориентировочные. Регионы могут уменьшать или увеличивать их (не более чем в пять раз). К примеру, в Москве владельцы машин мощностью от 70 до 100 л.с. должны будут заплатить за год по 5 руб. за одну «лошадку», от 100 до 150 л.с. -- 15 руб. за 1 л.с., от 150 до 200 л.с. -- 20 руб. за 1 л.с., от 200 до 250 л.с. -- 25 руб. за 1 л.с., от 250 л.с. -- 35 руб. за 1 л.с. Регионы могут также вводить дополнительные льготные условия, например, уменьшать ставку в зависимости от возраста машины. Однако этим правом они практически не пользуются, ведь чем ниже будут ставки, тем меньше денег поступит в их бюджеты. По словам г-на Аминева, от граждан, в пользовании которых находятся изношенные автомобили с большим сроком службы, постоянно поступают жалобы в связи с большой суммой налога, которая несопоставима с затратами на содержание столь ветхого автомобиля и его реальной стоимостью.
Однако налоговики напоминают, что льготы льготами, но если автомобиль очень уж старый или неисправный, то неплохо было бы владельцу упорядочить отношения с автоинспекцией и снять транспортное средства с регистрации. Ведь налог начисляется на любую машину: и проданную по доверенности, и полусгнившую, стоящую в гараже, и проданную на запчасти.
При всем том, что налог новый и действует пока полгода, налоговики отследили уже некоторые схемы, придуманные гражданам для минимизации своих затрат. По законодательству некоторых регионов льготы по уплате этого налога предоставлены Героям Советского Союза, Героям России, участникам Великой Отечественной войны и инвалидам всех категорий, имеющим мотоколяски и автомобили. По словам г-на Аминева, отмечаются факты, когда некоторые льготные категории налогоплательщиков, например Герои Советского Союза, зарегистрировали на свое имя по несколько десятков дорогостоящих автомобилей, пригнанных из-за рубежа. Замминистра считает, что для льготников необходимо ввести ограничения на количество автомобилей, на которые будут распространяться льготы по транспортному налогу.
Ирина СКЛЯРОВА