|
|
N°150, 15 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
МПС и металлурги оформили союз
Аналитики сомневаются, что в этом будет толк
Железнодорожники и Международный союз металлургов (МСМ) во главе с Серафимом Колпаковым решили объединить усилия для повышения эффективности сотрудничества в рамках специально создаваемого координационного совета (КС).
МСМ был образован в 1992 году для преодоления разрыва производственно-технологических связей в отрасли после развала СССР. Его возглавляет представитель России, а вице-президентами являются также представители Украины и Казахстана.
Первое заседание совместного органа намечено на 28 августа, но в МПС пока не смогли назвать конкретных проблем, к решению которых планирует приступить координационный совет. Тем не менее в министерстве отметили, что «существует острая необходимость» в его создании и что инициатива последовала от МСМ.
Общие интересы у металлургов и железнодорожников действительно есть -- это распределение заказов на производство элементов железнодорожного полотна и подвижного состава (рельсы, колесные пары, вагоны и т.д.), тарифы на перевозки грузов.
Первый замминистра путей сообщения Хасян Зябиров заметил, что совет будет работать над созданием эффективной системы грузовых перевозок в России, ведь именно на долю продукции металлургических компаний и потребляемого ими сырья приходится 25% грузооборота страны. Впрочем, аналитики сомневаются, что совет сможет влиять на решение самого острого вопроса для металлургов -- тарифную политику, которая определяется государством.
Источник в МПС сообщил, что совет нужен лишь для многосторонних консультаций с целью выработки согласованных решений. По словам г-на Зябирова, на обсуждение координационного совета должны будут выноситься те вопросы, которые невозможно решить на более низком уровне -- на встречах начальников железных дорог и руководителей металлургических компаний. Не исключено, что МПС с помощью нового органа сможет размещать заказы на предприятиях Содружества (входящих в МСМ), нарушив тем самым монополию российских поставщиков, полагает Александр Агибалов из «Атона». В настоящее время МПС осуществляет закупки централизованно. А начальники железных дорог, работая по бюджетному принципу, не распоряжаются деньгами и не могут размещать заказы по своему усмотрению.
В металлургических компаниях отказались от комментариев, ссылаясь на то, что хотели бы сначала посмотреть, что выйдет из этой затеи.
Яна ВИКТОРОВА