|
|
N°149, 14 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Умеренный смех позднего лета
В столице пройдет уличный фестиваль видеоарта
В предпоследние выходные августа, с пятницы до воскресенья, в короткие вечерние часы, когда (в соответствии с законами природы) уже темно, но на улицах (в соответствии с законом) еще можно шуметь, на пересечении Кадашевской набережной с Лаврушинским переулком (напротив Болотной площади и неизвестно зачем построенного к ней мостика) пройдет Второй уличный фестиваль видеоарта. То есть каждый проезжающий по своим делам сможет без усилий приобщиться к свежайшему, с пылу с жару, актуальному искусству, по новейшей моде выставленному на всеобщее обозрение из привычных пространств залов и галерей на городские улицы. С благородной целью «преобразовать знакомое пространство в территорию искусства», а также «нарушить замкнутость современного искусства» (цитирую пресс-релиз). Самое тяжкое на этом пути -- добиться разрешения городских властей, поскольку по нормам и правилам, заведенным в городе, мы постепенно приближаемся к стандартам классического «полицейского государства».
Фестиваль «Пусто» ищет не просто голые брандмауэры -- ему интересные городские провалы, места, где ничего нет. В такой вновь обнаруженной московской пустыне (в прошлом году ее нашли на Пушкинской площади) покажут работы Владислава Ефимова&Аристарха Чернышева, групп «Слепые», Escape, Radek, известных, безвестных и знаменитых художников из Москвы, Петербурга, Новосибирска, Нью-Йорка, Берлина и т.д. Каждый вечер на арене будут безмерно плодовитые (их работ и на месяц бы хватило) лидеры российского видеоарта «Синие носы» с программой «Из Сибири с любовью». Учитывая городскую среду, организаторы ввели цензуру для любителей проблем «телесного низа», так что шокированы проезжие автомобилисты не будут, а от «Синих носов» много убудет. На пресс-конференции организаторы (директор фестиваля Ирина Саминская, художественный директор Ксения Перетрухина и поддерживающий их российский культурный центр «Калитка») заявили, что исключительно для удобства случайных зрителей -- а именно для них действо устраивается (профессионалы и так все знают) -- отбирали работы короткие и с общедоступным юмором. Почему же не посмеяться в темном и пустынном месте августовским вечером на исходе короткого северного лета?
Глеб МЫШКИН