|
|
N°148, 13 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Там русский дух
Коммунисты делают PR на рекламе Rexona
В конце прошлой недели Татьяна Астраханкина, депутат Госдумы от КПРФ, направила на имя министра печати Михаила Лесина письмо с просьбой принять меры по пресечению распространения «кощунственной рекламы» дезодорантов Rexona. «Последнее время избиратели неоднократно обращались ко мне с письмами по поводу неподобающей рекламы, содержащей оскорбительное для русских людей кощунственное отношение к традиционным культурным ценностям и святыням русского народа, -- пишет депутат. -- Так, по телевидению демонстрируется, а в вагонах метро расклеивается реклама дезодорантов Rexona, кощунственно использующая замечательную картину великого русского живописца В.И. Васнецова «Богатыри». Символический образ русских богатырей -- защитников Отечества, воплощение русского духа, олицетворение силы, добра и справедливости -- представлен скверно: рядом с сидящим на коне богатырем Ильей Муромцем, одним из самых любимых народом эпических героев, нет его товарищей, стоят только их кони. А далее надпись: «Кажется, друзья начинают тебя избегать». И более мелким шрифтом советуется от дурного запаха использовать Rexona».
Депутат утверждает: «Эта антипатриотическая русофобская реклама оскорбительна для русского человека и россиян. Она противоречит Доктрине информационной безопасности РФ, в которой одной из угроз признается девальвация духовных ценностей, насаждение данностей, «противоречащих ценностям, принятым в российском обществе» (ч. 1, разд. 2)».
Однако такой рьяный патриотизм КПРФ в Министерстве печати не оценили. Как заявили его представители газете «Время новостей», в рекламе Rexona министерство не усмотрело никаких нарушений законодательства ни о рекламе, ни о средствах массовой информации. И вообще, в министерстве к подобным письмам относятся крайне отрицательно.
«Она же в Минпечати пишет, Лесину, который никакого отношения к рекламе не имеет. Писать нужно в МАП, и она со своим стажем депутатской деятельности могла бы знать, кто регулирует рекламу в России, -- удивляется Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств. -- Очевидно, что депутат просто решила себя прорекламировать за счет компании Rexona».
Борьба с рекламой, которая вызывает неприятие определенной группы людей, наиболее характерна для Америки. Там для этого даже создаются общественные комитеты. Повышенный интерес они проявляют к рекламе Кельвина Кляйна, использующей обнаженных юношей и девушек. Вероятно, скоро и в России у борцов за нравственность появится много работы, так как рекламщики все чаще обращаются к сексуальным образам. Тем не менее прецедента по снятию рекламы за неэтичность или насаждение данностей, «противоречащих ценностям, принятым в российском обществе», на российском рекламном рынке пока не создано. Очень близок к этому был МАП в начале лета, когда пытался снять с эфира ролик «Яхта» пивоваренной компании «Тинькофф». В этом ролике молодой человек лежит на палубе яхты в объятиях двух обнаженных женщин: белой и чернокожей. Но все разрешилось само собой, так как компания «Тинькофф» заменила ролик «Яхта» на новый. И все же желающих создать прецедент, по всей вероятности, осталось множество.
Екатерина САШЕНКО