|
|
N°147, 12 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скандинавский Radisson расползается по России
Дорогие отели будут строить десятками
Транснациональная гостиничная сеть Radisson SAS за десять лет намерена увеличить число своих отелей в России с 5 до 50. Об этом вчера на пресс-конференции в Санкт-Петербурге сообщил генеральный управляющий расположенного в серверной столице отеля Radisson SAS Royal Оливер Штаас. По его словам, Radisson SAS в этом году подписала соглашение о совместных капиталовложениях в России со своей материнской компанией Rezidor SAS Hospitality, американским инвестиционным фондом Delta Capital, а также еще двумя инвестфондами из Швеции и Дании. Программа развития сети отелей Radisson SAS в России будет финансироваться участниками соглашения в равных долях, отметил г-н Штаас. Как предполагают партнеры, в среднем строительство гостиницы на 200 мест будет стоить в российских условиях 30--40 млн долл. Возвести такой объект, считают инвесторы, можно максимум за два года, а срок окупаемости проекта составит 8--10 лет.
Реализацию программы планируется начать в Петербурге, где в течение трех лет будут построены два новых отеля Radisson SAS. Отели будут также построены в Москве, Нижнем Новгороде и в других городах, в частности по маршруту «Золотое кольцо».
Radisson SAS специализируется на управлении отелями класса «4 звезды» и выше. Сейчас в сеть входят 127 гостиниц в 37 странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Часть из них непосредственно принадлежит Radisson SAS, часть -- только управляется ею, а остальные действуют под торговой маркой сети на основе договоров франчайзинга. Еще 30 отельных проектов находятся в процессе реализации.
Пять уже действующих в России отелей Radisson SAS расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи (там их три). Из стран бывшего СССР группа уже работает в республиках Прибалтики и Азербайджане. Еще один отель строится сейчас на Украине.
Radisson SAS Hotels & Resorts входит в состав холдинга Rezidor SAS -- гостиничного подразделения SAS Group, которая управляет, в частности, скандинавской авиакомпаний SAS.
Торговая марка Radisson принадлежит одной из крупнейших частных корпораций США Carlson Companies, Inc. и используется европейскими хотелерами по соглашению с нею. Соглашение предусматривает, что в Европе, Африке и на Ближнем Востоке развитием сети, в частности заключением фрачайзинговых договоров, занимается исключительно Radisson SAS. Зато в Америке марку (там ее написание немного короче -- «просто» Radisson) эксклюзивно продвигает дочерняя компания холдинга Carlson.
Михаил КУКУШКИН