|
|
N°47, 19 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Секретный бой
Следователи пытаются выяснить, с кем сражались военные у Новогрозненского
Российские спецслужбы решили засекретить до конца официального расследования все сведения о событиях близ чеченского поселка Новогрозненский. Как выяснилось только в выходные, 15 марта там подорвалось на минах несколько машин федеральных сил, после чего солдаты открыли огонь по близлежащим домам. Сами военные говорят, что стреляли исключительно по нападавшим боевикам. Однако, по утверждению представителей поселковой администрации, среди погибших оказались и мирные жители. Это привело к стихийному митингу, разогнать который удалось с большим трудом.
В четверг рано утром колонна федеральных сил двигалась в сторону села Центорой. На подъезде к Новогрозненскому под двумя машинами раздались взрывы -- сработали заложенные на трассе радиоуправляемые фугасы. После этого по военным был открыт огонь из припаркованных неподалеку легковых машин и специальных укрытий. Всего, по предварительным данным, в нападении участвовали 15 боевиков. Представители федеральных сил открыли ответную стрельбу, в том числе и по близлежащим домам, два из которых оказались почти полностью уничтожены. Прекратился бой, лишь когда на помощь колонне подоспели несколько вертолетов. Во время схватки тяжелые ранения получили 11 военнослужащих, несколько из которых позже скончались в госпитале. Также на месте происшествия были обнаружены тела шестерых чеченцев, а еще двух сразу после перестрелки успели унести родственники.
Как заявил глава администрации Новогрозненского Айдальви Абольядов, жертвами перестрелки в основном стали мирные люди, среди которых оказались 20-летняя женщина и 73-летний старик. Из-за этого в конце недели местные жители организовали митинг и собрались даже идти с телами погибших в Гудермес. Однако руководителям поселковой администрации удалось их пока отговорить.
В прокуратуре Чечни говорят, что они еще устанавливают, являются ли погибшие боевиками. По некоторым данным, таковые среди жертв действительно были, но не больше трех. Характерно и то, что уголовное дело по факту стрельбы у Новогрозненского почему-то возбуждено по статье «терроризм». Так или иначе, но все материалы сразу были засекречены, а ход расследования взял под свой контроль глава Чечни Ахмад Кадыров.
Герман АЛЕКСАНДРОВ