|
|
N°146, 11 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И целых каникул мало
«Агент Коди Бэнкс» на экранах Москвы
Коди Бэнксу пятнадцать. У него есть нормальные родители и в меру надоедливый младший брат. Он ходит в школу, как и все остальные, и вообще не сильно отличается от своих сверстников -- разве что с противоположным полом робок сверх всякой меры. Два года назад Коди ездил в летний лагерь, но никто не знает, чем он занимался на самом деле. А изучать ему пришлось не только те маленькие хитрости, что описаны в скаутской «Энциклопедии юных сурков», но и экстремальное вождение, восточные единоборства и технологию изготовления взрывчатых веществ. Потому что лагерь был вовсе не лагерем, а тренировочной базой детского подразделения ЦРУ, куда Коди заблаговременно завербовали. И вот теперь пришло время использовать знания на практике: произнесены слова пароля, и агент Бэнкс взят в настоящее дело. Ему поручено войти в доверие к Натали -- похожей на Курникову дочке изобретателя Коннорса, который производит в своей лаборатории секретные исследования, вызывающие нездоровый интерес злодеев всепланетного масштаба. Агента переводят в нужную школу, снабжают необходимым шпионским оборудованием и вручают пять тысяч наличными. Время пошло -- всего через несколько дней Натали должна довериться Бэнксу с потрохами, а агент если и мычит, то уж точно не телится...
Вопреки предчувствиям «Агент Коди Бэнкс» оказался картиной более чем выносимой. Даром что вариации на тему Бонда появляются на экране гораздо чаще, чем очередные приключения агента 007, и смеяться над взболтанными, но несмешанными (а зачастую и просто несмешными) остротами становится все сложнее -- в данном случае задание выполнено почти идеально. Голландскому режиссеру Харольду Цварфу уже не в первый раз приходится препарировать бондовский миф: в конце девяностых он был известен как создатель «Гамильтона» -- шведского варианта агента 007, которого сыграл Питер Стормаре. Главную роль в новом фильме сыграл Фрэнк Муниц -- паренек, снимающийся с двенадцати лет и до сих пор сумевший сохранить вполне выносимое незасахаренное обаяние и непротивную непосредственность. В других ролях несколько неожиданно, но приятно увидеть Арнольда Уослоу (бритый наголо Имхотеп из дилогии о «Мумии» здесь трудится за всех Подручных Главных Злодеев Бондианы вместе взятых) и Мартина Донована (любимый актер некогда главного американского независимого режиссера Хэла Хартли). Плюс самое приятное открытие фильма -- Энджи Хармон в роли наставницы Коди Роники Майлз, модель и дочь моделей, показавшая себя актрисой ироничной, талантливой и умелой. Ее невостребованность в кино («Спасатели Малибу» и прочие телевизионные радости не в счет) достойна порицания: все-таки у такой дамы до очевидности есть претензия на что-то большее, чем озвучка мультсериалов про Бэтмена, чем Энджи Хармон и занималась в последние годы.
Фильмы «для всей семьи» чаще всего оказываются фильмами ни для кого: либо старшим скучно, либо младшим непонятно, либо то и другое вместе. В данном случае баланс достигнут почти идеальный. Да и вообще все как-то на редкость славно -- лихо, но без напряжения, вполне в духе последних недель летних каникул. Особенно приятно, что Коди Бэнкс не просто очередной «юный детектив», который расправляется с балбесского вида врагами с помощью детсадовских методов Макарки-следопыта. Он и впрямь агент, выполняющий достаточно важное задание: тортом в лицо здесь не отделаешься. Да и все элементы антуража вроде секретной лаборатории или подполов ЦРУ придуманы на совесть, без скидок на аудиторию и бюджет (небольшой, 26 млн, но потраченный до последнего цента). «Агент Коди Бэнкс» отличается от настоящего Бонда не более, чем от реальной, «большой оперетты» отличалась «Сильва» в постановке сочинского театра лилипутов из фильма «Ассы». Дело только в масштабах. «Коди Бэнкс» -- Бонд для подростков, точно так же, как «Три икса» были Бондом для тупых, а «Джонни Инглиш» -- Бондом для консервированных персиков.
Всяк найдет своего Бонда. И Коди Бэнкс, как и положено настоящему спецагенту, живет только дважды -- фильм имел вполне ощутимый успех за океаном, и на следующий год планируется выпуск второй серии.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ