|
|
N°145, 08 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От выхухолей до медведей
Разминаться политическим партиям осталось меньше месяца
Хотя официально думская кампания стартует только в сентябре, фавориты предвыборной гонки уже вовсю играют мускулами. Во-первых, политическим партиям нужно, что называется, размяться перед схваткой, во-вторых, август - последний месяц лета, когда законную силу не обрели жесткие нормы нового избирательного законодательства и не кусаются рекламные расценки. В-третьих, фаворитам парламентских баталий важно напомнить о себе, пока на предвыборном поле находятся только они сами. Начиная с сентября им придется делиться и эфиром, и газетными площадями с различными блоками, сформированными из малоизвестных партий.
Поэтому в июле - начале августа поле политического пиара активно вспахивалось силами партий, представленных в нынешнем парламенте. На прошлой неделе к ним присоединилась Партия жизни, которая, правда, только успела заявить, что она за знания и спасение выхухолей. Впрочем, программных документов ни одна партия еще не обнародовала. Единственным исключением стали яблочники, которые предлагают рассматривать разработанный ими вариант реформы ЖКХ как свою программу.
По мнению политолога Дмитрия Ольшанского, программы партий в этом политическом сезоне модно излагать современным языком: клипами, роликами и слоганами. «Сейчас избирателю предлагается просто выбрать ту картинку, которая ему больше по душе», - поясняет г-н Ольшанский. Если вы хотите «любить на здоровье», «мира без армии», но с олигархами, которые почему-то требуют свободы малому бизнесу, то вам подходит СПС. Если вы за смертную казнь и жизнь без сексуальных меньшинств, то вам по пути с Народной партией. По мнению г-на Ольшанского, апеллируя к маргинальной части общества - так называемой бюджетной интеллигенции, «чувствующей обиду за прошедшую мимо них приватизацию», народники все больше сближаются с ЛДПР. Сами либерал-демократы сформулировали свое кредо еще более кратко - «Мы за бедных и за русских». Но не за москвичей и санкт-петербуржцев, которых партия грамотно решила обойти своим PR-вниманием. Дело в том, что либерал-демократы в столицах традиционно не популярны. Поэтому все силы партии брошены на работу в регионах, которые буквально завалены агитками ЛДПР. Свои щиты и растяжки либералы вешают на вокзалах, по дороге в аэропорты и, почему-то, в районе городских и сельских кладбищ. Что касается «Единой России», то, как и положено партии власти, «медведи» предпочитают агитировать вблизи зданий бывших обкомов и райкомов.
Уже сейчас партии понимают, что предстоящие выборы станут битвой и за Думу образца 2007 года. Ведь тому, кто займет депутатские кресла в нынешнем декабре, будет куда проще продолжить в Думе свою политическую карьеру. Сама думская трибуна поможет им преодолеть уже не пяти, а семипроцентный барьер, установленный законом для выборов 2007 года. А значит, именно они будут выдвигать своих кандидатов на пост третьего президента страны.
Марина Сайдукова