|
|
N°144, 07 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смертельный теннис
Во Франции папаша травил соперников своих детей-спортсменов
В мире немало родителей, которые жаждут превратить своего ребенка в звезду спорта -- национальную гордость страны. Но то, что учинил 43-летний француз Кристоф Фовио, пожалуй, не имеет прецедента. Для обеспечения побед на теннисном корте 16-летнего сына Максима и 13-летней дочери Валентин бывший военнослужащий подливал в прохладительные напитки их соперников антидепрессант, вызывающий сонливость.
Преступное усердие окончилось плохо. 3 июля 25-летний школьный учитель Александр Лягардер, встретившись на корте с Максимом, уже после первого сета не смог продолжать игру. Он отправился домой на своей машине, в которой и разбился насмерть, видимо, впав по дороге в глубокий сон. Вскрытие показало наличие в организме Лягардера препарата «Теместа», который он не принимал, поскольку врачи ему его не прописывали.
Следствие установило, что в конце июня Фовио проделывал какие-то подозрительные манипуляции с бутылками с водой. Бутылочки предназначались для двух юных спортсменов -- полуфиналиста и финалиста турнира Национальной лиги. С обоими мог играть Максим. Полуфиналист свою воду пить не стал, а вот финалист выпил и после турнира был отправлен в больницу.
Сейчас Фовио, отца Максима, арестовали, обвинив в «непредумышленном убийстве». Если обвинение подтвердится, то Фовио ждут 20 лет тюрьмы. Это как минимум, ведь точное число эпизодов отравлений пока неизвестно.
Руководителей теннисной лиги департамента Ланды, где живет семья Фовио, особенно удивило то, что отец «помогал» в основном сыну Максиму, хорошему спортсмену, которому, однако, стать чемпионом «не светило» при любых обстоятельствах. Валентин же -- теннисная надежда страны -- в свои годы уже участвовала во многих международных встречах в Германии, Канаде и Штатах. С одного из таких турниров она и вернулась в минувшую субботу, в день ареста своего отца. Спортивные круги Франции пребывают в шоке, поскольку знают, что никто из детей в отцовской «поддержке» не нуждался, и не знают, как объяснить подросткам, что им делать дальше.
Назойливая опека теннисных вундеркиндов родителями -- дело довольно частое. Многие папы и мамы путешествуют со своими детьми по всему свету, используя их талант и спортивные достижения как основной источник дохода семьи.
Петер Граф, отец знаменитой немецкой теннисистки Штеффи Граф, с первых лет выступлений дочери на международных турнирах полностью взял в руки ее финансы. В результате Штефи изрядно потрепали нервы фискальные органы, которые предъявили ей серьезные претензии по поводу неуплаты налогов, а Петер Граф угодил за решетку.
В 2000 году на «Уимблдоне» Дамир Докич, отец сербки Елены Докич, разбил мобильный телефон журналиста, написавшего, как показалось Докичу, что-то не так о Елене. А в Штатах он устроил драку в кафе теннисного комплекса из-за того, что ему не понравилась слишком высокая цена на... сэндвич. Организаторов Открытого чемпионата Австралии Докич обвинил в том, что они подтасовали результаты жеребьевки и «подсунули» его дочери уже в первом круге сильную соперницу. Елена порвала с отцом, лишь когда он стал вмешиваться в ее амурные дела.
Не сахарный характер и у американца Ричарда Вильямса, воспитавшего лидеров мировой классификации Серену и Венус Вильямс. Отец «черных молний» не скрывает своих расистских убеждений и готов на любую пакость, лишь бы поднять вопрос о правах черных. Его дочери стараются дистанцироваться от скандальных высказываний отца, но в том, что касается тренировок, безропотно подчиняются ему.
Александр САМОХОТКИН, Илья ТРИСВЯТСКИЙ