|
|
N°47, 19 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самарскую область взяли в долю
Администрация Самарской области и Куйбышевская железная дорога (КЖД) предприняли очередную попытку разрешить спор о том, кому должен принадлежать строящийся в Самаре железнодорожный вокзал. На днях областные власти и руководство дороги подписали контракт, согласно которому КЖД обязалась создать на базе вокзала открытое акционерное общества с участием Самарской области и определить долю этого участия пропорционально вложениям в строительство.
Впервые о желании области иметь свою долю в вокзальном комплексе в соответствии с вложениями в строительство заявил в октябре 2000 года самарский губернатор Константин Титов. Самарский железнодорожный вокзал, строительство которого оценивалось в 2,5--2,7 млрд руб., финансировали на паях МПС (40%), КЖД (30%) и областные власти (30%). Исходя из этого, а также из появившейся информации о готовящейся реструктуризации железных дорог, губернатор и посчитал, что область вполне может стать совладельцем будущего вокзала. В ответ на требования г-на Титова МПС приказало КЖД прекратить финансирование строительства, ссылаясь на то, что область не выполняет своих финансовых обязательств, в частности не перечислила порядка 70 млн руб. А буквально в преддверии нового года подрядчик строительства -- компания "Волгатрансстрой", которой в результате задолжали порядка 2 млн долл., объявила о том, что сворачивает работы.
После этого конфликтующие стороны были вынуждены сесть за стол переговоров. Их предварительным итогом стало подписание ежегодного контракта о взаимных обязательствах властей Самарской области и Куйбышевской железной дороги. Власти обязались профинансировать строительство вокзала на 490 млн руб., а дорога -- провести работу по созданию на базе вокзала акционерного общества с участием Самарской области. Но это, по информации газеты "Время новостей", только первый шаг к разрешению конфликта. Константин Титов в ходе встречи с руководством КЖД заявил, что будет обсуждать эту проблему с руководителем МПС Николаем Аксененко. Цена вопроса все та же -- 30% акций вокзала в обмен на средства.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара