|
|
N°47, 19 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Питерская «Богема»
Очередная премьера Мариинского театра состоялась в конце прошлой недели. Валерий Гергиев к этой постановке отношения не имел, поэтому никакой шумихи вокруг новинки не было. Дирижировал штатный мариинский итальянец Джанандреа Нозеда -- как всегда, очень культурно. Пела мариинская молодежь -- Ирина Джиоева (Мими), Екатерина Соловьева (Мюзетта), Евгений Акимов (Рудольф), Владимир Мороз (Марсель), Евгений Никитин (Коллен), Владимир Самсонов (Шонар) -- как всегда, очень мило. Ставили мастеровитые, но достаточно случайные англоязычные гости -- режиссер Иан Джадж, сценограф Тим Гудчайлд, художник по свету Найджел Левингс. С питерским театром эту команду связывает, вероятно, только имя большого друга Мариинки Пласидо Доминго: для него Джадж поставил "Тоску" и "Мадам Баттерфляй" в Лос-Анджелесской опере.
Особого смысла в приглашении зарубежных постановщиков не было. Спектакль практически ничем не отличается от одноименных постановок, имеющихся по всему миру, в том числе и в нашей стране. Быт, реализм, психологизм, верность пуччиниевским ремаркам. Продекламированный авторами постановки перенос действия в тридцатые годы двадцатого века (из тридцатых годов века девятнадцатого) картины не изменил и обернулся лишь укороченными юбками и пикассообразными картинами одного из героев богемной компании.
Но в самом факте постановки «Богемы» смысл безусловно есть. Спектакль, не претендующий на денежные заграничные гастроли или престижные отечественные премии, но обеспеченный профессиональными солистами и дирижером, по всей видимости, займет хорошее место в повседневном репертуаре. Слушателей он будет радовать мелодраматическим сюжетом и оперативностью (спектакль заканчивается по здешним меркам очень рано -- в полдесятого). А многочисленному мариинскому молодняку гарантировать новые места работы.
Глеб МЫШКИН, Санкт-Петербург