|
|
N°140, 01 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Козырная дама
Ольга Слюсарева сохранила звание сильнейшей в мире
Прима российского велотрека Ольга Слюсарева в очередной раз сохранила за собой титул сильнейшей гонщицы мира в групповой гонке, как часто называют гонку по очкам.
Ольга Слюсарева была главной героиней гонки, и интрига крутилась именно вокруг ее персоны даже в моменты, когда в отрыв пытались уехать сперва француженка Монкассе, а затем литовка Кубельскиене. Даже когда их преимущество над группой было близко к круговому (по регламенту в этом случае гонщица получает сразу 20 очков -- столько же, сколько в случае победы на четырех промежуточных финишах), остальные участницы гонки смотрели на Слюсареву как на удава и словно ждали, когда она включится.
Слюсарева не включалась, выполняя установку своего мужа и тренера Михаила Ростовцева. Первой воспользовалась общей апатией кубинка Янка Гонзалес Перес, выигравшая два финиша и после половины дистанции возглавившая общий зачет. За все это время россиянка лишь однажды всерьез ускорилась, выиграв очки на четвертой зачетной отметке. Так Ольга и шла где-то на 2--3-м месте вплоть до очередного побега. Когда зрителям стало казаться, что литовка Кубельскиене вот-вот привезет группе круг, Ольга словно включила форсаж и стремительно переписала таблицу на свой лад. После 11-го промежуточного финиша ни у кого уже не оставалось сомнений, что радужная майка чемпионки в этой дисциплине сохранится за Россией. Сразу после заезда с победительницей побеседовал корреспондент газеты «Время новостей».
-- Ужасно волновалась. Вплоть до самого старта не могла представить, как я поеду, -- возбужденно выдохнула Слюсраева. -- Ни картинки в голове не мелькнуло, даже мышцами ничего не ощущала, хотя обычно я предчувствую предстоящие мышечные ощущения в той или иной гонке. А тут пустота какая-то и жуткий мандраж.
-- Тем не менее какого-то заранее разработанного плана вы придерживались?
-- Хотела придерживаться. Мне Миша все говорил: не повторяй прошлогодних ошибок, не допускай, чтобы на тебе «ехали». Но на деле вышло, что никто, кроме меня, работать не хотел. Дважды нас едва на круг не догоняли, и мне приходилось включаться и догонять отрыв. Настолько все глупо ехали -- просто слов нет. Монкассе, например, могла элементарно на круг нас обогнать, потом литовка едва не достала -- а все меня стерегут. Чешка Лада Козликова, с которой мы два года ездили в одной шоссейной команде, предложила в какой-то момент помощь, но она сейчас сама очень тяжелая и потому толком помочь мне не смогла -- самой пришлось пахать.
-- На Олимпиаде в Сиднее вы были третьей в этой гонке и с тех пор никому не отдаете побед здесь. В Афинах будете ехать гонку по очкам только на победу?
-- Ой, не спрашивайте! Я эту-то гонку не представляла как поеду, а вы уже об Олимпиаде спрашиваете. Конкуренция будет еще выше -- одно могу сказать.
-- Ваш муж во время гонки все время вам что-то подсказывает. Как вы его слышите в зале, где стоит невероятный шум?
-- Мне, честно говоря, кажется, что я только его и слышу. Даже с другого конца трека. Весь этот шум вокруг я тоже, конечно, воспринимаю, но разные реплики, музыка, гул трибун сливаются у меня в голове в какой-то один неразборчивый хаос, в котором только Мишины слова слышны отчетливо.
-- Он мудрый тактик? Например, Кубельскиене или Гонзалес ваш муж предвидел как соперниц?
-- О том, кто будет моими главными соперницами, мы не слишком долго думали. Литовка, конечно, молодец. Она правильно поняла, что все будут стеречь меня, и если этим грамотно воспользоваться, можно выиграть. Эдита выждала, когда группа «поднялась» после очередного промежуточного финиша, и дернула в отрыв, выиграв затем два подряд (8-й и 9-й) финиша. Муж перед стартом говорил мне, чтобы я в таких случаях отсиживалась в группе, а работали бы другие. Но работать в итоге все равно пришлось мне. Когда догнала, то решила не откладывая пойти на победу в 10-м финише. Все это время Миша говорил мне о текущей ситуации, вовремя сообщал об активности той или иной соперницы. На его подсказки я в основном и ориентировалась. Без них я порой чувствую себя как слепой котенок.
-- В этом сезоне вы пересели на новый велосипед. Чем перестала устраивать старая машина?
-- Велосипед у меня сейчас просто классный. Моя прежняя «Карима» тоже высококлассная машина, но соревноваться на топ-уровне на ней было уже трудно. Как-никак я на ней больше шести лет откаталась. Французский «Лук» гораздо легче, жестче, да и одно то, что он новый, тоже много значит. На прежнем велосипеде у меня уже и вилка лопнула, приходилось ее восстанавливать, рама уже была кривоватая -- столько раз я на нем падала. Так что я очень довольна, что наш президент федерации Александр Гусятников купил мне на этот сезон новый трековый и новый шоссейный велосипеды.
-- А сами вы не можете позволить себе такую покупку?
-- Такие велосипеды очень дорого стоят. Точной суммы не знаю, но порядка семи тысяч долларов.
-- Год назад вы выступили на двух чемпионатах мира. Победив на треке, отправились в Зольдер и только падение в финишном коридоре Стагурской помешало вам выиграть медаль в групповой гонке. В этом году планируете побороться за победу в канадском Гамильтоне?
-- Нет, в этом году я на шоссейный чемпионат не поеду. В олимпийском сезоне трековый чемпионат мира состоится очень рано -- в мае, и надо хорошо отдохнуть. Так что нынешний год я завершу на чемпионате Европы в сентябре в Москве. Но на шоссе я проеду две гонки в зачет Кубка мира. Все-таки шоссейная подготовка очень полезна, особенно в групповых трековых гонках.
-- Вы стартуете в трех дисциплинах: гонке оп очкам, скретче и гонке преследования. Какая из них вами более любима?
-- Гонка по очкам. Из всех гонок она самая азартная и напряженная. Вот я уже три раза выигрывала ее на чемпионатах мира, а на этапах Кубка мира побед и не сосчитать. Но всякий раз я очень волнуюсь перед очередным стартом и не знаю, от кого ждать атаки.
-- У вас есть способ борьбы с мандражом?
-- Нет. А я его и не ищу. Даже напротив, мандраж для меня это признак, что все хорошо, это мой кураж. Вот если его не будет - значит, что-то не так.
Максим КИСЛИЦИН, Штутгарт