|
|
N°139, 31 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Абордаж невозможен
Террористы не застанут врасплох дальневосточных моряков
Суда Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) теперь защищены от возможного нападения террористов. Роль щита отныне выполняет новая идентификационная система, которая призвана не только обеспечить безаварийность судоходства, но и обезопасить корабли от нападения террористов и морских пиратов.
Справедливости ради надо отметить, что дальневосточники стали столь предусмотрительными не по своей воле. Дополнительная мера по обеспечению безопасности судоходства была продиктована Международной морской организацией (IMO).
Напомним, что таран французского нефтяного танкера Limburg 6 октября 2002 года небольшим начиненным взрывчаткой судном у побережья Йемена вызвал у IMO опасения, что мишенью террористов в следующий раз могут стать и пассажирские суда. Поэтому для обеспечения безопасности судоходства до конца 2004 года по требованию IMO на всех судах, включенных в морской регистр, должно быть установлено дополнительное навигационное и идентификационное оборудование. Представители российского государственного предприятия «Морсвязьспутник» утверждают, что с его помощью с судов и береговых навигационных объектов можно будет наблюдать окружающее пространство на расстоянии до 50 морских миль (около 90 километров). Диспетчеры морских портов и капитаны получают возможность заранее узнавать о находящихся поблизости судах и вовремя принимать меры, чтобы избежать нежелательного соседства.
Монтаж автоматических идентификационных систем (АИС) произведен пока на десяти судах ДВМП. В августе количество судов с современной электронной начинкой удвоится.
Впрочем, нововведения этим не ограничились. ДВМП стало первой в России судоходной компанией, установившей на своих пассажирских судах специальные приборы регистрации данных о рейсе. Новые приборы действуют по такому же принципу, что и «черные ящики» пассажирских самолетов. Они фиксируют всю информацию о работе различных систем и механизмов судна и сохраняют ее в памяти аппарата в течение 12 часов. Теперь в случае аварии будет можно изучить не только показания приборов, но и радиообмен корабля. Установка «черных ящиков» также проведена по настоянию IMO. Первыми лайнерами, оснащенными приборами регистрации данных, стали пассажирские суда «Русь» и «Михаил Шолохов».
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток