|
|
N°139, 31 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Остап Бендер в каждом из нас
Нам споют про «Двенадцать стульев»
Нет, не перевелись еще на русской земле энтузиасты: авторы, постановщики, продюсеры и спонсоры такого, казалось бы, рискованного и непривычного для родных просторов мероприятия, как мюзикл. Ведь тихо сгинул «Чикаго». «42-я улица» уехала восвояси на Бродвей. Все знают, что случилось с «Норд-Остом». А тут Москву потрясает известие: продюсерская компания «Русский мюзикл» готовит новый масштабный проект -- «Двенадцать стульев». Только не спрашивайте о подробностях -- об актерском составе, музыкальных и поэтических нюансах и специфике постановки организаторы шоу предпочли умолчать, «а то на мюзикле вам будет неинтересно». Зато уж очень интересно было журналистам на пресс-конференции, организованной по типу «сеанса одновременной игры» -- команда журналистов против команды устроителей мюзикла. Соперничающие группы разделила огромная шахматная доска: вопрос -- ход, ответ -- ход.
Однако выудить некоторую информацию о новоиспеченном мюзикле все же удалось. В 2001 году у Александра Цекало возникла идея поставить мюзикл по бессмертному творению Ильфа и Петрова: «Двенадцать стульев» -- моя любимая книга. Что? Да, «Два капитана» тоже любимая. У меня вообще много любимых вещей. Было много любимых женщин, теперь одна. Это нормально, когда вкусы со временем меняются». Идею Цекало горячо поддержали в компании «Русский мюзикл». Как красноречиво повествует пресс-релиз, «можно смело прогнозировать, что «Двенадцать стульев», будучи самым популярным и любимым сюжетом нескольких поколений, превзойдет по успеху не только первые московские мюзиклы, но и другие постановки ближайших лет».
Музыку написал Игорь Зубков, либретто -- Александр Вулых, которого в том же релизе вместо поэта-песенника окрестили по-модному «сонграйтером». Выбор авторов мюзикла, непререкаемый и безоговорочный для продюсеров и постановщиков (Александра Цекало, Дмитрия Богачева, Тиграна Кеосаяна), стал откровением для журналистов. Слухи о том, что «Двенадцать стульев» напишет поднаторевший в подобного рода работе дуэт «Иваси», были развеяны. «Написание бардами мюзикла -- не рецепт успеха, а исключение из правил», -- заявил Кеосаян. Александр Цекало выразился более емко: «Я непременно пригласил бы бардов, если бы в третьем поколении дарил радость людям у костра». В «Двенадцать стульях» Зубкова и Вулых, по словам организаторов, будет не меньше тридцати хитов. «Это, конечно, очень много, это перебор. Это как история с Эндрю Ллойдом Уэббером, когда он сочинил «Иисуса Христа», наводненного хитами, и потом понял, что мюзикл должен строиться на одном-двух шлягерах».
Об актерах известно тоже немного. В марте--апреле этого года был проведен кастинг в труппу «Двенадцать стульев». Из почти полутора тысяч прослушиваемых отобрали 35 человек, некоторые из которых опытные актеры из мюзиклов «Нотр-Дам-де-Пари», «Норд-Ост» и «Чикаго», некоторые -- студенты «Щуки», «Щепки» и ГИТИСа.
Стоить этот опиум для народа будет недорого -- от 300 до 1500 рублей, причем билеты появятся в продаже уже с 1 августа в кассах Охотного ряда и МДМ, где, собственно, мюзикл и будет идти в ежедневном режиме. «Русский мюзикл» не побоялся поставить «Двенадцать стульев» на «несчастливой» сцене, с которой бесславно сошла «42-я улица». И ежедневный (кроме понедельников) показ, не принесший коммерческого успеха «Норд-Осту», не стал ограничивающим фактором: «Только так можно будет окупить первоначальные высокие затраты». Окупить их планируется за 10--11 месяцев. А премьера назначена на 7 ноября.
На вопрос о том, не страшно ли опять затевать такое рискованное дело, Цекало ответил: «Я несуеверный человек. Я люблю ставить мюзиклы, хочу их ставить и знаю, как это делать. Я верю, что у нас все получится, потому что тема «Двенадцать стульев» близка каждому русскому человеку. Ведь в каждом из нас сидит Остап Бендер».
Ольга КУЗНЕЦОВА