|
|
N°46, 16 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ан-70 споткнулся на двигателе
Более двух месяцев понадобилось межгосударственной украинско-российской комиссии, чтобы выяснить причину падения экспериментального транспортного самолета Ан-70, разбившегося 26 января на аэродроме города Омска. По выводам авиаторов, в лайнере был установлен дефектный двигатель.
Ан-70 совершал испытательный полет по маршруту Киев--Якутск для того, чтобы проверить эффективность работы двигателей в условиях низких температур. В Омске самолет приземлился в три часа ночи для дозаправки топливом. В баки лайнера залили 38 тонн керосина, и Ан-70 взял курс на Якутск. Однако через пять минут после отрыва от земли у самолета отказали турбовинтовентиляторные двигатели. В результате Ан-70 упал в снег с высоты 20 метров в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. От удара о землю корпус самолета треснул и развалился на две части. Из находившихся на борту 33 человек (11 членов экипажа и 22 специалистов АНТК) пострадали четверо.
Как утверждают члены комиссии, причиной катастрофы Ан-70 стал отказ третьего двигателя Д-27, разработанного на запорожском заводе «Мотор-Сич». Из-за дефекта, допущенного на предприятии во время сборки мотора, произошло разрушение трубки винтовентилятора. А когда экипаж увеличил мощность трех других турбовинтовых работающих двигателей, чтобы поднять машину в воздух, произошло автоматическое отключение силовой установки самолета, и он рухнул на взлетно-посадочную полосу аэродрома.
Однако выводы комиссии не повлияли на намерения представителей КБ им. Антонова, разработавшего самолет, уже в ближайшее время приступить к серийному выпуску машины на киевском заводе «Авиант». По заявлениям специалистов, он полностью безопасен на всех режимах полета и соответствует всем международным требованиям эксплуатации воздушных судов. На заводе «Авиант» планируют с 2002 по 2018 год построить 65 самолетов Ан-70 для продажи их в страны СНГ и дальнее зарубежье.
Александр РАСКИН